Вот и лето прошло, словно и не бывало. Закрались в нашу жизнь дожди, листопады и осенняя хандра. Подходящий момент, чтобы поговорить о меланхоличном аниме, которое явно не дотягивает до недавних хитов уровня «Необычного такси», но негласный статус тёмной лошадки оправдывает. Ведь во время анонса никто и помыслить не мог, что заявленный в трейлере вампирский сёнэн обернётся чёртовой радиопостановкой с монологами из «Саломеи».
1923 год. Близится закат эпохи Тайсё. Милитаризм крепчает, а жители Токио потихоньку вливаются в европейское мироустройство. Многие горожане ещё побаиваются променять кимоно на деловой костюм, зато в театрах ставят Уайльда и Шекспира. В воздухе витает аромат перемен, разбавленный едкостью селитры, — опыт Первой мировой убеждает Императора в том, что оборонный бюджет простаивает без дела. Военные формируют отряд охотников на вампиров с позывным Code Zero, о чьих буднях и поведает «Красный Марс». Технический прогресс знатно облегчил быт упырей, и развелась их тьма тьмущая. Заразу нужно искоренить и по возможности приспособить для госслужбы. Схема работы отдела проста — выследить кровососа и поставить его перед выбором: сотрудничество или смерть.
«Красный Марс» — экранизация манги, созданной по мотивам спектакля. Преемственная театральность сходу бросается в глаза, а точнее, льётся в уши. Верить или не верить, дело ваше, но Mars Red может сойти за подкаст, вполне самодостаточный и без визуального ряда. Герои, нарисованные не шибко дорого, любят поболтать по душам и вычурно: с изящными оборотами, размашистыми описаниями и красочными эпитетами. Тот случай, когда ставка по части технического исполнения делается на сэйю, умело выдерживающих баланс между сценическим переигрыванием и совсем уж неубедительным швахом.
Сериал, выросший из камерной постановки, с экшеном не дружит. Клыкастики с красными глазами, что состоят в вампирском спецотряде, ведут размеренную и зачастую скучную сыскную работу. Изредка рутина перемежается крохотными интермедиями, раскрывающими характеры отдельных персонажей. Пара минут базара за житуху, раз флешбэк, два флешбэк — вот и готов виньеточный монолог, раскрывающий суть и функцию конкретного героя.
Ближе к последней трети «Красный Марс» пробует перестроиться из тягучего полицейского процедурала в тягучий политический триллер, как это было со вторым сезоном «Призрака в доспехах» (который «Синдром одиночки»). Вот только контры токийских вампиров, взбунтовавшихся против смертных в разгар Великого землетрясения Канто, уступают злоключениям Девятого отдела в масштабах. Пока копы будущего предотвращают мировую войну, упыри начала прошлого века занимаются болтологией и стремятся обрести покой ценой малой крови. Творящаяся вокруг вакханалия с разрушениями, массовыми зачистками и обнаглевшими вампирами мало кого колышет. Герои просто-напросто соревнуются в словооблудии и откисают на своей волне, пока Токио захлёбывается в крови и выплясывает чечётку в ритме девяти баллов по шкале Рихтера.
В «Красном Марсе» хватает косяков: 3D режет глаза, экспозиция в первых эпизодах вываливается неравномерно, а театральность происходящего может вымораживать неподготовленного зрителя. Однако сериал всё же въедается в голову благодаря выкрученной эстетике «викторианской» Японии и пространной подаче. Тот самый случай, когда тоска на душе действующих лиц придаёт им характерную живинку. Так и подбивает покурить на балконе, упиваясь приятной светлой грустью. Не баг, а фича. Не уныние, а сплин. Не прыткий боевик, а радиоспектакль о том, что вампиров и умом не поймёшь, и аршином общим не измеришь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: