← Все рецензии | Об игре | Видео / 12 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Первую любовь не забыть никогда. Особенно если чувства твои не взаимны, нежные признания разбиваются о неприветливость, да и вообще ты сам по себе ещё туповатый подросток и можешь уделить таким эмоциям достаточно времени только ценой невыученных уроков. Спустя двадцать один год при запуске Diablo II: Resurrected ностальгическая радость не имеет предела — только домашние задания заменили рабочие будни. Но та самая жестокая стерва всё ещё жива, стала хороша лицом словно Кейт Бекинсейл, и несмотря на некоторые зачатки дружелюбия, всё ещё не прощает ошибок и серьёзно полагается на удачу.
Именно этим и хороша обновлённая Diablo II: Resurrected — ощущением того, что два десятка лет назад всё так и было. Только в те времена недостаток графических мощностей компенсировался собственной фантазией, а теперь всю работу на себя взяли художники. В пещерах появились разорённые лагеря, в тристрамском соборе в стенах обнаружились окровавленные молельни, а некогда жилые дома Кураста прибавили в деталях. Весь мир заиграл новой глубиной канонически мрачных цветов, а отражения в воде и реалистичное освещение (не считая отбрасываемых на землю теней) добавили окружению убедительности и лоска. Сочетание качества картинки с полноценным попаданием в рамки старой атмосферы поначалу даже воспринимается как должное наследие и лишь фирменная особенность мгновенно приводить картинку в «классический» вид с допотопным разрешением помогает понять, насколько отлично разработчики справились со своей задачей, разбавив некогда однообразные полы и стены новыми объектами. Подобные эмоции вызывают и качественно переделанные видеоролики, и, похоже, серьёзный ремастеринг звука и музыки — уж больно сочными красками заиграли знакомые мотивы.
Остальные моменты Blizzard и Vicarious Visions благоразумно трогать не стали — хватило нам неузнаваемых героев и изуродованных интерфейсов из Warcraft III: Reforged. Никто не переписывал лор и не трогал незаметный, но прекрасный мрачный сюжет про козни демонов и умерщвление героев первой части игры. Никто по факту не поменял друидам ориентацию в связи с повесткой и не напялил на Андариэль паранджу. Поднятый хайп относительно внешности амазонки совершенно непонятен. Если уж на то пошло, во внешней красоте гораздо сильнее потеряли ассасин и некромант, но криминала нет и там.
Небольшие изменения и щадящие уступки всё же произошли: появилась-таки, наконец, полноценная панель умений, да и золото ныне собирается автоматически, спасая суставы пальцев и кнопки мышек и геймпадов. Но на этом, пожалуй, и всё. В остальном Diablo II: Resurrected узнаваемо жестока и категорически сурова. Немного не продумали прокачку? Разок поможем, а далее будьте любезны собрать рунное слово или подождать до следующего уровня сложности. Не знаете, как вообще прилично выживать в ближнем бою? Очень печально, разбирайтесь сами. Хотите бездонное зелье здоровья, просторный инвентарь, базовые способности для регенерации маны или «легендарку» каждые 5–10 минут? Извините, тут вам не Diablo III. Всё это может быть одновременно прекрасно для любителей старины и фанатов, но, возможно, пугающе для новичков.
Конечно, нельзя обойти стороной и проблемы игры. По доброй традиции Blizzard опять подсунула какую-то лажу вместо серверов, что очень сильно сказывается на восприятии игры аудиторией, теряющей нафармленный шмот и уровни. В аналогичную корзину падает и информация о кривом генераторе карт, который иногда забывает проложить выход в другую локацию или дропнуть квестовый предмет с какого-нибудь монстра — пусть ситуация ни разу и не была встречена персонально. Как бы ни хотелось защитить игру, следует признать — уже несколько лет Blizzard, похоже, сама не понимает для кого и для чего у неё проводятся бета-тесты. Это печалит, но с другой стороны, даже великолепный Legion для World of Warcraft страдал от похожих проблем поначалу — да и потом никто не мешает пару первых недель после релиза провести в игре за оффлайн-персонажа.
Но в итоге ругать Diablo II: Resurrected кроме как за кривоватые сервера и периодически хромающий код попросту не за что. Основную свою задачу Blizzard Entertainment и Vicarious Visions выполнили отлично. Первоклассно освежив фасад постаревшего памятника индустрии, разработчики подарили возможность заново пережить те же самые прекрасные воспоминания, что и двадцать лет назад, при этом не запуская руки в те элементы геймплея, что прекрасно продолжают работать и сейчас. Некие рудименты вроде возни с зельями или общей сложности, возможно, и делают игру непривлекательной для существенной части аудитории, но хуже от этого в целом «Диабло» точно не становится. В полку качественных ремейков — очередное пополнение.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: