Вот уж неизвестно, что именно сподвигло Sony делиться эксклюзивами с PC-боярами. Может быть, Кодзима промыл мозг, а потом доказал релизом Death Stranding, а может, и коронавирус, заставивший компанию искать новые площадки для своих игр. Но какой бы ни была причина — спасибо. Благодаря оной на PC впервые вышла игра серии God of War — одного из культовых слэшеров в целом и трёх поколений консолей Sony (плюс PSP) в частности. И вышла не какая-нибудь God of War: Ascension, а лучшая игра из возможных.
В God of War от 2018 года многое поменялось со времён основной серии: от камеры и головоломок до общего стиля повествования и сеттинга. Поменялся даже главный герой. Пусть зовут его так же и общие черты со старым тоже есть, но это больше не маньяк-убийца, готовый уничтожить весь мир ради мести. Новый Кратос выпускает старого довольно редко, и это только помогает — персонаж становится куда сложнее, а оттого — интереснее. Впрочем, вновь обсуждать основы нет особого резона, для этого у нас есть рецензия времён PS4. Поговорим о другом — о PC-порте и его отличиях от оригинала.
Самое главное — управление. Скажем прямо, оно не очень приятное и удобное на клавомыши, ведь игра никогда не рассчитывалась на появление за пределами PlayStation. Вот вам пример. Чтобы бросить топор, надо зажать левый курок геймпада и метнуть его с помощью правого, а потом вернуть, нажав на треугольник. Первые два действия делаются средними пальцами рук и никак не мешают одновременному движению. На клавиатуре вы используете Ctrl для прицеливания, ЛКМ для метания, а возвращаете топор на R. Разница вот в чём: когда вы жмёте Ctrl, вам нужно время, чтобы перейти на бег, а когда возвращаете топор, частично лишаетесь управления, ведь используете указательный палец, отвечающий за движение вправо. На геймпаде для движения используются стики, и передвижение никак не влияет на боевые умения. С клавиатурой всё иначе — нужно приспосабливаться и разминать пальцы, чтобы успевать.
Поэтому если не хотите проблем, подключайте геймпад. В идеале — геймпад с раскладкой от консолей Xbox, где можно переключать оружие правой рукой, не прекращая движение персонажа левой. Минус лишь в том, что быстрый разворот персонажа с помощью нижней кнопки крестовины по-прежнему куда удобней с геймпадов от PlayStation. Так что здесь на вкус и цвет.
Далее — оптимизация. Есть небольшие зависания во время экшен-роликов, но в остальном работа проделана превосходная. И даже если вы не успели приобрести новую видеокарту, особо расстраиваться не стоит — God of War неплохо себя чувствует и на не самом передовом железе. В конце концов, многочисленные настройки помогут унять аппетиты игры. Нельзя опустить графику до картофельной, но по крайней мере можно сделать так, чтобы всё шло и без фризов, и без сломанного визуала, который в игре крайне хорош.
Ну а всё остальное никак не изменилось. Наверняка от сообщества прилетит немало модов — как полезных, превращающих игру в нечто Souls-подобное, так и нелепых, заменяющих всех врагов на паровозиков Томасов. Самое главное в PC-релизе то, что теперь игра не потеряется во времени, как потерялось множество игр серии, так и не получивших воскрешения на PS4 и PS5. Настоящий скандинавский праздник.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: