Почти десять лет назад стратегия Prison Architect доказала, что не обязательно иметь передовую графику, чтобы нравится любителям жанра. Достаточно чтобы концепция была интересной, а геймплей — разнообразным. С тех пор у игры появилось множество последователей, и Honey, I Joined a Cult никак нельзя назвать исключением. Разве что человечки на экране чуть детальней нарисованы, а суть та же — вы строите двухмерные здания, где будут работать управляемые ИИ люди. Если конкретно, то здесь вам нужно построить дом для секты и заработать денежку.
С концептуальной задачей игра справляется. Игрок волен выбрать, как будут называть вождя секты, как будут выглядеть сектанты, по какому религиозному пути они пойдут и кому, собственно, будут поклоняться. Каждый день в сообществе читаются проповеди, благодаря которым у секты появляются новые прихожане — будущие культисты. Последние живут прямо внутри сектантской базы, поэтому их нужно обеспечивать всем необходимым: местами для отдыха, сна, работы, развития и, конечно, питания. Нельзя же утолить физический голод духовным!
Помимо этого, руководитель секты обязан зарабатывать деньги. Для этого необходимо строить различные залы для духовных практик, регулярно привлекающих дурачков с деньгами. Ну а собрав деньги, влияние и веру, можно вложить в развитие собственной коммуны, благо дерево прокачки тут тоже есть, пусть и не слишком богатое.
И тут мы плавно подходим к тому, что дальше самой концепции разработчики никуда не пошли. Возьмём несколько игр, схожих по жанру и виду. Prison Architect — игрок каждый раз создаёт тюрьму совершеннее предыдущей, как бы соревнуясь с самим собой. В RimWorld у игрока есть почти целая планета и тысячи механик взаимодействия юнитов, позволяющих писать собственные фантастические истории. В Academia: School Simulator игрок создаёт школу по одной схеме, но специальный режим со сценариями бросает ему настоящий вызов и принуждает к более тонкому планированию. Так вот, в Honey, I Joined a Cult ничего подобного нет. Когда вы создаёте новую игру, делать приходится то же самое, что и в прошлый раз. Одна и та же карта, одни и те же события, одна и та же прокачка, просто шапочки у культистов другие. Это забавно в первые полчаса-час, а потом развитие замедляется, ну а реиграбельность пропадает начисто. Здесь нельзя создать ничего нового. Да и поддержка совсем не такая, как у RimWorld или Prison Architect — нового контента, вносящего разнообразие, игроку не дождаться.
То есть, и это смешно, Honey, I Joined a Cult уступает даже симулятору школы, и долгое пребывание в раннем доступе ничего кардинально в игре не поменяло. Даже баги ИИ остались прежними — порой культисты очень хотят пойти развлечься, но не понимают, как открыть дверь в соответствующую комнату, ну или хотят есть, а пройти на кухню и сварить кашу не догадываются.
Вывод грустен: игра вышла рановато, а чтобы тягаться с конкурентами, авторам не хватает творческих людей в команде. Нарисовать культистам рождественские и хэллоуинские шапочки — это не креативность и на любовь игроков не повлияет, но авторы почему-то идут только в этом направлении.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: