«Дети кукурузы» — одно из самых экранизируемых произведений Стивена Кинга, и практически любая эта экранизация очень редко имеет с оригиналом пересечения в сюжете. Немудрено, рассказ, написанный в 1977 году — слабосюжетный, без пяти минут диалоговый. Муж и жена попадают в странный городок, где нет взрослых, а дети поклоняются кукурузным полям. За исключением пары трупов, это и вся история. Поэтому киношники стараются переиначить текст кто во что горазд, создавая альтернативные версии, сиквелы или, как нынешний фильм, приквелы.
Как и в случае с последней экранизацией «Кладбища домашних животных», киношники решили удивить зрителя сменой пола главного антагониста. Вместо девятилетнего Айзека (шикарно сыгранного Джоном Фрэнклином в экранизации 1984 года) у нас тут девочка Эден. Не сказать что Кейт Мойер плохая актриса для своих лет, но для роли религиозной злодейки нужна харизма, а она ею пока обделена, хоть сценарист (он же режиссёр) и тужился написать ей убойные реплики и действия.
Впрочем, она здесь не самое плохое. Самое плохое — постановка практически всего, а также работа с графикой и практическими эффектами. В происходящее, как сильно ни напрягайся, просто не веришь. Дети сковали спящих родителей наручниками, и те даже не проснулись; девочка бежала по полу, оставляя ровненький след; прочие взрослые, которых практически безоружные подростки посадили в клетку, а потом перевезли, даже не вспотев… А зачем вообще дети так яростно защищают мёртвые кукурузные поля, если про «бабайку» знает только одна девочка-фантазёрка? Сценарий отдаёт махровой любительщиной, которая в своей развязке заставит вас смеяться от того, как тут всё плохо.
Как такое произошло? Просто режиссёр «Эквилибриума» Курт Уиммер почти двадцать лет ничего полнометражного не снимал, отдуваясь за провал «Ультрафиолета». Конечно, в этот раз у него был проект поменьше, но, очевидно, человек застрял в ранних 2000-х и за эти годы не сдвинулся с места. Оно и видно. Новые «Дети кукурузы» — триллер, который опоздал лет на двадцать, если не сказать — на тридцать.
Из положительного тут только актриса Елена Кампурис в роли единственной, кто хоть как-то сопротивляется сошедшим с ума детям. Она пытается играть так, будто от этой роли зависит вся её не очень долгая карьера. Вряд ли, конечно, что-то плохое с ней случится, проходные ужастики редко убивают работу молодых актрис, но всякое может быть. Всё-таки это не просто низкобюджетная поделка со скримерами, а экранизация Кинга. Низкобюджетная, без скримеров, чудовищно провальная, но хуже тоже бывало, и даже большие актёры не спасали.
С фильмом всё, в общем-то, понятно. Давайте разберём, кому вообще он может быть полезен. В первую очередь непритязательному фанату Кинга, согласному кушать всё, что ему дают, лишь бы где-то в титрах мелким шрифтом значилось имя кумира. Во вторую очередь тем, кто реально обожает оригинальный рассказ и хочет узнать, с чего начался культ, и вообще увидеть «Того, кто обходит ряды» воочию. К последнему лучше не приглядываться, графика тут очень и очень бюджетная. Наконец, фильм подойдёт фермерам, которые могут использовать его в качестве компоста. Какая-никакая, а поддержка сельского хозяйства.
Словом, лиц, для которых снята новая экранизация, не очень много. Если вы к ним не относитесь, не тратьте время, пусть даже это всего лишь полтора часа. Полейте кактус на подоконнике, расчешите кота — всё будет полезней.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: