← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Корейский кинематограф уже давным-давно тихой сапой пробирается в умы и сердца зрителей по всему миру. А с международной экспансией Netflix познакомиться с работами творцов южной части полуострова могут даже те граждане, которые при иных обстоятельствах и в голодный год на азиатское кино не позарились бы.
Немалую роль в популяризации сыграла «Игра в кальмара», самый популярный сериал Netflix. Разумеется, успех не мог не принести свои плоды, помимо производства второго сезона: некоторые зрители стали чуть более активней интересоваться дорамами, а популярность, узнаваемость и важность актёров возросла. Например, исполнитель главной роли Ли Джон-джэ, дабы не сбавлять темп до начала съёмок продолжения, решил сам заняться кинопроизводством.
Результатом такого решения стал политический триллер с элементами шпионского боевика «Охота». Ли Джон-джэ не только поставил фильм по собственному сценарию, но и сыграл в нём одну из главных ролей. По сюжету после неудачного покушения на президента страны, руководство поручает лучшим агентам внешней и внутренней разведки отыскать шпиона в своих рядах. Агенту Паку противостоит давний соперник Ким, с которым его связывают не только взаимные подозрения в предательстве, но и неприятные эпизоды из прошлого. Усугубляют напряжение информация о подготовке к новому покушению и происки шпионов Северной Кореи, готовящих полномасштабное военное вторжение ради объединения страны.
Сразу стоит оговориться: есть подозрения, что все нюансы сложных взаимоотношений с соседями нельзя понять вне контекста страны-производителя. Как на самом деле относятся местные жители к идее объединения за пределами идеологической пропаганды чужакам неведомо. Возможно, Ли Джон-джэ вкладывает в эту историю личные мотивы, оценить которые смогут только его соотечественники.
В универсальном же остатке «Охота» — это детектив с элементами боевика и щепоткой политического триллера. От детектива тут борьба умов, дедуктивный метод, допросы, поиск улик и сопоставление данных с последующим анализом. Задача выявить «крота» перерастает в паранойю, пока следствие идёт двумя разными путями. Политический триллер привносит в эту движуху, собственно, политический акцент: дипломатические отношения между странами и стремление вольнолюбивой молодёжи сместить тирана-диктатора, который пришёл к власти в ходе военного переворота с многочисленными жертвами среди гражданских. Тиран этот, однако же, в достаточной мере демократ, чтобы власти США признали его законным лидером и всячески противились его смещению или убийству. Ну и шпионские игрища с передачей данных, явками, паролями, постоянным страхом разоблачения и провала.
Гарниром ко всему этому интеллектуальному действу идёт экшен. Он неплох, бодр, красив и, на первый взгляд, даже реалистичен (если не вдумываться). Перестрелка во время проваленной миссии по эвакуации заставляет вспомнить чуть ли не о легендарной «Схватке» Майкла Манна. Но чем дальше, чем сильнее чувство меры отказывает постановщику.
И тут подходим к основному недостатку картины — тому самому чувству меры. Высокие моральные устои, идеалы, принципы и стремления здесь соседствуют с бесчеловечными пытками спецслужбами без суда и следствия по лекалам заокеанских наставников, заинтересованных в территориях под свои военные базы. Но затем суровые мужчины, отдающие жестокие приказы, вдруг в порыве чувств и под влиянием момента готовы перечеркнуть все старания и успехи — просто потому что передумали. Начальство, идущее на штурм во главе отряда, в следующем кадре заботливо спрятано за спинами подчинённых, дабы не словить шальную пулю — и всё это без вменяемого монтажа. А размеренное расследование способно моментально обернуться феерической масштабной перестрелкой, словно иллюстрируя уровень в шутере типа Batttefield: Bad Company 2 или Call of Duty: Black Ops.
Фильм оставляет разочаровывающее послевкусие — как порно, в котором никто не кончил. Виной тому многократно и внезапно возросшая идиотичная наивность, свойственная вышеупомянутым шутерам. При желании можно списать всё на традиции азиатского кинематографа в целом и корейского в частности, мол, накал драматизма в духе аниме — часть культурного кода и специфического очарования. Но осадочек, как в анекдоте про ложки, всё равно остался.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: