Реклама
   
   
«Джон Уик 5» будет совсем не тем, что ждут зрители. И уже есть хорошие идеи Первый взгляд на президента Красного Халка из «Капитана Америки 4» Ридли Скотт загнал Луция в Колизей в «Гладиаторе 2» не просто так Антология «Звёздные войны: Видения» получит продолжение в 2025 году Студия Thunderful объявляет о масштабной реструктуризации и увольнениях

Warhammer 40,000: Boltgun

Болтерпорно

Добыть себе лицензию на создание игры по вселенной Warhammer 40,000 могут многие, да не всем дано сделать из этого хоть что-то приличное. Недавняя Necromunda: Hired Gun показала, что для одного заявления «Щас у нас всё будет, как в DOOM» маловато, надо ещё, как говорится, «отвечать за базар». Даже у Warhammer 40,000: Darktide пока не удаётся вернуть себе любовь публики после не очень приятного старта.

И насколько же удивительно, что представителю так называемых ретро-шутеров удаётся то, что не могут себе позволить более опытные и графонистые конкуренты. Первое, что делает Warhammer 40,000: Boltgun, обманывает ваши ожидания. Вы ждёте просто очередную DOOM-поделку с кучей отсылочек к классике, а получаете вполне современный шутер, который ввиду отсутствия денег на графику попросту решил ею пренебречь. Легко и просто он доказывает, что графика в таком жанре далеко не первостепенна. Главное — геймплей, ураганный и кровавый, и этого в Boltgun на порядок больше, чем у коллег.

Старые шутеры были прекрасны, но в своём, оставленном далеко позади времени. Сейчас геймеры привыкли к тому, что у игры и главного героя есть какая-то фишка, меняющая геймплей: замедление времени, эффектные способности или просто очень креативное оружие, заставляющее мыслить тактически. В каком-то смысле всё это есть и в Warhammer 40,000: Boltgun. И сейчас мы обсудим то, что псевдоретро-игра наворовала у золотой поры полноценных 3D-шутеров.

Во-первых, это перемещение. Тут есть всё, кроме крюка-кошки: бесконечный спринт, сверхдлинные прыжки, а также возможность забраться на невысокую платформу. Даже краска есть, которой разработчики заботливо поливают платформы, чтобы игрок знал, куда идти. Во всём этом есть одна особенность. Этот «паркур» ненавязчив, не слишком част и не сложен. Это вам не 3D-версия игр про Марио, которую хотели сделать авторы Doom Eternal. Он используется скорее для периодически встречающихся арен, где нужно очень быстро перемещаться, чтобы не попасть в окружение и под перекрёстный огонь врагов. Ну а краска — штука необходимая, чтобы игрок не потерялся среди старых пиксельный текстур и точно знал, куда идти. На самом же деле, забраться можно не только на платформы, ею помеченные.

Во-вторых, ближний бой. У главного героя есть традиционный для вселенной пиломеч. Заводя его, игрок останавливает время, после чего максимально быстро приближается к врагу, распиливая того в пиксельное мясо. Если же продолжать нажимать кнопку атаки, меч будет пилить до тех пор, пока не кончится заряд или пока враг не сможет парировать. Божественное наслаждение: подпрыгнуть высоко в воздух, затормозить время и прямой наводкой подтянуться к врагу, распиливая того на части. Кровища и тела не пропадают, так что порой некоторые комнаты превращаются в настоящий алый мясной цех.

Наконец, оружие. Извините за сравнение, но упомянутый выше Doom Eternal вновь остаётся в дураках. Море разнообразных патронов для восьми совершенно разных пушек не будут отвлекать вас на унылый менеджмент и экономию убойной стали и плазмы. Каждое оружие и каждый враг обладают своим уровнем, позволяющим игроку интуитивно оценить, как быстро и каким способом от последнего можно избавиться. Аптечки и «Презрение» (аналог брони) выпадают вне зависимости от способа убийства, так что стреляйте на любом расстоянии и наслаждайтесь.

Звучит здорово? Но идеальной игру всё равно не назвать. Несмотря на разнообразие обычных врагов, с боссами тут беда. Древний Амбулл, Повелитель Перемен, Великий Нечистый и босс-колдун на три главы (примерно девять часов прохождения) встречаются минимум по три, а иногда и по пять раз. Да, они усложняются за счёт местности и количества параллельно валящего со всех сторон «трэша», но тактика каждый раз примерно одна и та же.

Тем не менее именно за счёт локаций авторы отлично держат игрока на крючке, подсовывая ему нестандартные опасные ситуации или просто отлично оформленные места. Как вам гигантская комната-платформа, которая ещё и движется, постоянно закидывая игрока врагами и открывая новые проходы? Бывает и более стандартное, но не менее весёлое: комната с прессом-потолком или валящая на игрока, словно лавина, толпа из десятков нурглингов.

Кстати, если забыть, что малые возможности ИИ обусловлены той самой ретро-стилистикой, поведение многих врагов вполне канонично. Розовый Кошмар при смерти может разделиться на два Голубых Кошмара, претендент на милость богов Хаоса при смерти может вознестись и получить их дары, став ещё опаснее, а упомянутые нурглинги могут… начать показывать игроку свой толстый зад, дразня и издеваясь.

По итогу Warhammer 40,000: Boltgun — не идеальная, но максимально приближенная к идеалу игра по вселенной. Быть может, она стала бы лучше, если бы не старалась казаться «олдскульной», и была бы графически не хуже Warhammer 40,000: Space Marine. Но всё же авторы смогли сотворить то, что мало кому удаётся. А именно — сделать видеоигру по Warhammer 40,000, которая сможет понравиться большинству поклонников этого самого мира тёмного будущего, где есть лишь война. За такое достижение не жалко никаких наград.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
20 мая 2023

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме