«Миссия невыполнима» всегда выделялась на фоне остальных шпионских боевиков, а с приходом режиссёра-сценариста Кристофера Маккуорри зритель стабильно раз в несколько лет получает красивую картинку, изобретательный экшен и безумные каскадёрские трюки Тома Круза. В этом году «Племя изгоев» и «Последствия» передали эстафету «Смертельной расплате», сразу заявленной в двух частях.
Вот только фильм стоило назвать «Смертельная скука». Три часа ничего и один каскадёрский трюк — не то, чего ждёшь от франчайза, знаменитого своими примочками. Кино легко можно уложить часа в полтора, если выкинуть кучу пустых диалогов. Разговоры, разговоры, ещё разговоры, разговоры в машине, разговоры на улице, разговоры на бегу. О! Том Круз прыгает с обрыва на мотоцикле! Опять разговоры… Маккуорри обещал, что погоня на вертолётах в прошлом фильме покажется детской забавой, но где же хвалёное пиршество? Наверное, во второй части…
Весь фильм герой бегает за ключом к мировому господству. Буквально. Ключ украли со сверхсекретной российской подлодки (даже умудрились обойтись без развесистой клюквы!), и — кто бы мог подумать — только Итан Хант может его найти и остановить вышедший из-под контроля искусственный интеллект. Он здесь, он там, он всегда.
Казалось, «Эра Альтрона» закрыла вопрос ещё в 2015-м, но потом у киноделов появилась новая игрушка — нейросети. По доковидному плану «Миссия невыполнима 7» должна была выйти в 2021 году, и, наверное, два года назад «Сущность» в роли главного злодея ещё смотрелась бы свежо. Однако с тех пор нейросети из загадочной новинки превратились в обыденность. Они варят борщ, рисуют картины, пишут сценарии. Всё, уже никого не удивишь.
Тогда хотя бы удивите экшеном, шпионством? Музыка на высоте и постановка отличная — не отнимешь. Увы, беготне с ключом фильм уделяет слишком много времени, а законы физики начинают напоминать оные в «Форсаже». Надо отдать Крузу должное — трюки эффектные, но одних трюков мало.
Для тех, кто не смотрел ни одного прошлого фильма, припасли пару флешбэков, правда, они не особо спасают, потому что кино всё равно не объясняет, кто все эти люди и чего они хотят. А ждать объяснений два года как-то не очень хочется.
Что по героям? Здесь у нас коктейль из старых и новых. Взболтать, но не смешивать. Саймон Пегг и Винг Реймз продолжают загонять протагониста в опасные ситуации, всё по классике. Ещё пару имён придержим для интриги. А вот с боевыми подругами печаль. Блиставшая в прошлых частях Ребекка Фергюссон появляется и исчезает как дым, Baнecca Kиpби выделяется лишь ресницами, Пом Клементьефф вовсе играет мебель. Какая растрата кадров!
В попутчицы Ханту на два фильма назначена Хейли Этвелл — красотка Грейс, которая почему-то очень хороша в воровстве и очень плоха во всём остальном. С ней связаны самые смешные шутки и самые нелепые ситуации. Все трюки она выполняла сама, не отставала от Круза ни в чём. Но никакие таланты актрисы не смогли поднять эту «Миссию» до уровня предыдущей.
«Последствия» держались отнюдь не только на усах Генри Кавилла, в «Расплате» же ухватиться просто не за что.
Эта рецензия самоуничтожится…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: