Стартовавший в российском прокате 7 декабря новый фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» был обречён на успех, но едва ли кто-то мог вообразить его масштабы (мы — точно нет). За почти два месяца проката (который и не думает заканчиваться) в СНГ картина собрала больше 450 млн рублей (452 млн, если точнее, 435 млн из которых пришлись на Россию), зрители сходили в кино больше 1,1 млн раз.
Сборы фильма за первый уик-энд составили 103,9 млн (из них 96,38 млн — в России) — тоже, разумеется, рекорд (у предыдущего рекордсмена, «Истребителя демонов: Поезда „Бесконечный“» было 57,77 млн — почти вдвое меньше). Чтобы стать самым кассовым аниме российского бокс-офиса, картине понадобилось меньше недели (до этого там царил тот же «Истребитель демонов: Поезд „Бесконечный“», казалось бы, непоколебимый, с 118,7 млн рублей).
Также фильму принадлежит рекорд по сборам за один день среди аниме: в свою первую субботу, 9 декабря, он взял 39,49 млн рублей (из них 36,22 млн — в России). Это больше, чем итоговые сборы предыдущего фильма Миядзаки «Ветер крепчает» (30,97 млн) и, например, «Твоего имени» (36,96 млн).
Ещё один рекорд — суточная наработка. 2 января, когда количество сеансов у картины резко упало, а желание зрителей её посмотреть — нет, каждый сеанс приносил фильму в среднем 33 190 рублей. До этого рекорда аж с 2018 года держало аниме «Мэри и ведьмин цветок», во второй четверг (который выпал на 8 марта) наработка у него была вдвое меньше — 16 597 рублей.
В общем, если и есть какой-то бокс-офисный рекорд для аниме в России, то «Мальчик и птица» его практически наверняка побил. И сейчас главная интрига в том, получился ли ему собрать полмиллиарда. Учитывая, что зрительский интерес за два месяца не то чтобы радикально ослабел, то это видится вполне вероятным.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: