Ну, что. Nintendo забанила тысячи копий Yuzu в своей остервенелой борьбе с эмуляцией Nintendo Switch. Sony зацензурила Stellar Blade и попыталась навязать PSN фанатам Helldivers 2 на PC. Microsoft надо было просто ничего не делать — и она автоматом получила бы звание наименее мразотного издательства в тройке платформодержателей.
Но отказываться от участия в весёлом соревновании за ненависть публики — это не для Microsoft. А потому вчера контора неожиданно объявила о закрытии сразу четырёх студий:
- Arkane Austin
- Tango Gameworks
- Alpha Dog Games
- Roundhouse
Сразу уточним, что в последнем случае речь не столько о закрытии, сколько о реструктуризации: команда авторов провальной Rune II явно не смогла родить за 5 лет ничего, что стоило бы выпуска в продажу, но вместо отправки на мороз была присоединена к ZeniMax Online — студии, отвечающей за поддержку The Elder Scrolls Online. Alpha Dog Games мало кого волнует — эти люди занимались мобильным геймингом типа провальной Mighty DOOM, и явно не нужны компании, в которой есть гигант под названием King. Нет, реально в списке закрытий всех заботят лишь два пункта Arkane Austin и Tango Gameworks.
Arkane Austin, если кто запамятовал — авторы Redfall, одного из худших AAA-релизов этого века. И, судя исключительно по их последнему проекту, результат можно понять: выпуск такого мусора не должен проходить безнаказанно. Надо понимать, впрочем, что Redfall — проект, навязанный студии сверху. Большинство разработчиков в жанре кооп-шутеров не разбиралось и не хотело начинать. Это, конечно, не извиняет совсем уж позорного итогового продукта, но нельзя исключать, что в своём привычном жанре студия смогла бы выступить куда лучше даже без Колантонио и других матёрых товарищей, оставивших Arkane после великолепной (но провальной) Prey... или нет — всё-таки за время разработки Redfall студия потеряла 70% штата, занимавшегося Prey.
Но, так или иначе, а вместо шанса сделать что-то близкое по духу их посадили на никому не нужную доработку уже покойного Redfall — чем студия и занималась всё это время. А потом, когда бессмысленность этого занятия наконец-то дошла до кого-то в руководстве — студию не просто прикрыли. Её прикрыли, не дав даже закончить запланированный на этот месяц большой патч к Redfall — и это не говоря уж об обещанных, но теперь отменённых DLC (купившей сезонники публике пообещали вернуть деньги).
С Tango Gameworks всё ещё печальнее. Да, шаблонный в своей основе опенворлдовый экшен Ghostwire: Tokyo людей не поразил. Но Hi-Fi Rush была и остаётся одной из самых любимых публикой и критиками игр современной Microsoft! Продажи её, конечно, оставляли желать лучшего, но Microsoft ведь сама утверждала, что считает Hi-Fi Rush большим успехом благодаря Game Pass!.. Это что же получается: нам нагло врали? Или где-то в издательстве случилась резкая смена приоритетов, и «успешные в Game Pass» игры перестали котироваться? Кто знает... но, если часть команды Arkane Austin почти наверняка перетянут в Arkane Lyon, то для Tango Gameworks это просто-напросто конец.
Динга Бакаба, глава Arkane Lyon и автор Deathloop, высказался о закрытии студии-сестры следующим образом:
Это абсолютно ужасно. Разрешите минутку побыть человеком? Хочу напомнить экзекьютивам, которые могут наткнуться на этот пост: видеоигры — индустрия развлекательная и культурная, а ваша бизнес-задача состоит в поддержке творцов этих развлечений, чтобы они могли создавать для вас прибыль. Хватит страдать от приступов золотой лихорадки и кидать нас в сомнительные авантюры. Хватит использовать нас в качестве аргументов для оправдания своих просчётов. Хватит превращать студии в дарвинистский кошмар. Стоит нам сделать хорошую игру, как вы нами сразу «гордитесь». Ну так дайте повод гордиться вами, когда дела идут не столь хорошо. Вы можете, мы знаем — видели примеры.
Пока же мы видим, как у нас на глазах исчезают отличные команды, и этот тот ещё удар под дых. Arkane Lyon в безопасности, но очень прошу: относитесь к пострадавшим с уважением и позвольте им высказаться.
Томас Малер, глава Moon Studios ( No Rest for the Wicked и дилогия Ori) высказался ещё проще:
Всем, кто постоянно донимал меня вопросом «Почему вы не продали студию какому-нибудь крупному издателю»: вот почему. Я пожил в девяностые и видел, что сталось с маленькими студиями, купленными EA. Больше никогда.
Впрочем, потом он написал куда более развёрнутый и спокойный пост, где отметил, что подобные решения очень редко принимаются без серьёзных на то причин и долгих обсуждений — зачастую вместе с самими студиями. И что в Microsoft наверняка приняли лучшее решение, которое нашли в имевшихся условиях (значительную часть которых мы никогда не узнаем).
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: