← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
На первый взгляд, BD «Соло. Пережившие Хаос» выглядит привлекательно: этакое комбо постапокалиптического сеттинга «Безумного Макса», взросло-мультяшного стиля «Блэкседа» и Кратоса из перезапуска God of War. Но стоит присмотреться повнимательнее, как…
…первые впечатления оказываются верными.
Да, «Соло» — действительно ударная комбинация нескольких популярных в России элементов, причём комбинация максимально грамотная, созданная с пониманием дела и явно не от дефицита идей. Конечно, технически Оскар Мартин рассказывает простенькую и прямолинейную историю о талантливом охотнике, которому приходится стать могучим гладиатором после попадания в рабство — такую, что и проносится быстро, и неожиданностями поражать не стремится. Однако ж чувствуется, что автор как следует продумал сеттинг, населяющие его виды, кланы и их взаимоотношения, а за пределами узкого круга интересов Соло хватает людей (и полулюдей) со своими интересами, чаяниями и планами. И если поначалу это может показаться проблесками неуместного СПГС, то под конец книга честно раскрывает карты: в дополнительных материалах на последних страницах раскрываются детали мира и его обитателей, технически совершенно «Пережившим хаос» не нужные, но явно доказывающие: да, над сеттингом Мартин поработал ответственно. Просто как следует это сыграет, видимо, в продолжениях.
И да, у «Соло» есть продолжения. И да, зная скрытность издательства «Фантастика», очень сложно угадать, появятся ли они на российских прилавках. Но это, к счастью, и не важно. Два графических романа, собранных под обложкой «Соло», складываются в законченную историю, к которой сиквелы одновременно и не противопоказаны, и не особо нужны. Или даже так: если вы любите счастливые финалы, то, скорее всего, вам стоит надеяться на отсутствие у «Переживших хаос» продолжений. А то ведь книга заканчивается настолько оптимистично, насколько это возможно в мире, где большинство разумных и безмозглых существ только и мечтает о возможности вполне буквально сожрать всякого встреченного незнакомца. Светлее финала явно уже не будет, а вот мрачнее — запросто.
И ведь по отдельным кадрам не скажешь, что перед вами мир, местами превосходящий «Безумного Макса» в жестокости (там хоть людоедство не считалось совсем уж обыденной практикой). Визуально стиль Оскара Мартина напоминает в первую очередь мультипликацию Дона Блута («Американский хвост», например), а во вторую — посвящённые антропоморфным животным классические 2D-мультфильмы Disney. Тот же стиль, те же забавные ужимки и экспрессивные морды… Просто в главных ролях тут не детишки, а взрослые накачанные бугаи. И когда они дерутся или попадают в ловушки — распиленные пополам герои остаются истекать кровью, а не воскресают по-мультяшному. «Блэксед» подобное, понятно, уже делал — просто с жанром нуар-детективов вместо кровавых боевиков 90-х. Получается в обоих случаях шикарно.
Пожаловаться можно разве что на скоротечность приключения. Рисунок у «Соло» прямо-таки великолепен, но герои явно заботят Мартина сильнее задников и всяких лишних деталей, так что разглядывать подолгу отдельные кадры вы едва ли станете. Зачитываться «Пережившими хаос» тоже не выйдет — Соло суров и немногословен, и даже в мыслях он не склонен излишне разглагольствовать. Совсем уж короткой книгу всё равно называть не хочется — история в ней вышла цельной, насыщенной и довольно разнообразной, уделяющей внимание и жизни Соло-охотника, и годам на арене, и сражению на специальном турнире за право обрести свободу. Но есть на свете графические романы с куда более насыщенными страницами — это факт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: