← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 5 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Жан-Пьер Жибра — прекрасный художник. Но в определённый момент многим работающим с комиксами художникам становится этого звания мало. Они решают стать полноценными творцами, контролирующими и визуал, и повествование своих произведений. Иногда решение оказывается верным. Иногда — не особо.
Технически «Полёт ворона» — произведение серьёзное и драматичное, ведь затрагивает оно не самый приятный для Франции период — времена немецкой оккупации в 1944 году. Напряжённая и романтическая история участницы сопротивления Жанны, которая сбегает от полиции и начинает осторожные попытки разыскать пропавшую сестру, погружаясь всё глубже в роман с соучастником своего побега — вора по имени Франсуа.
Интересно звучит, надо заметить! Жаль, что реальность отличается от теории не в лучшую сторону. После вступления, где герои действительно делают какие-то интересные вещи и являются, пусть даже частично, вершителями собственных судеб, они начисто переходят во власть сюжета. То нужный магазин будет закрыт по сторонним причинам, то важного персонажа заберут на допрос ровно в ту минуту, когда мимо будет проходить героиня, то труп убитого было солдата дополнительно расстреляют из разных калибров в ходе удачно подвернувшегося налёта и тем самым разрешат появившуюся было в жизнях героев серьёзную проблему силами откровенной deus ex machina… Да что там, одна из центральных линий книги разрешается без участия героев где-то за кадром, а они своими действиями если чего и добиваются, так это создания временных проблем самим себе.
Откровенно говоря, изрядная часть книги — это даже не сваливающиеся на героев события, а едва ли не повседневные зарисовки из жизни приютившего героев семейства, живущего на барже. Семейства, состоящего из раздражающе болтливой дуры-жены (это не критика — её такой вполне осознанно написали), скучного ворчуна-мужа и их энергичного сынишки — редкого для книги персонажа, искренне пытающегося делать что-нибудь интересное. Увы, сына в этих зарисовках мало, родителей много, а плюс-минус все кадры с их участием кажутся напрасной тратой и времени читателя, и талантов художника.
Потому что при всех своих сценарных недостатках «Полёт ворона» в состоянии доставить удовольствие. Просто не текстом в квадратных облачках, а рисунками. За разглядыванием прекрасных пейзажей можно было бы провести немало приятных минут. Но как ни удивительно, а постоянно оказывается не до того — вместо этого глаза стабильно концентрируются на героине книги. Ах, как Жанна красива! В любом настроении, любом наряде, под любым ракурсом. Причём Жибра рисует её предельно правдоподобно — уж не с живой ли модели? Но она всё равно ни капли не уступает по привлекательности всевозможным супергероиням с их идеализированными пропорциями.
Большинство прочих персонажей подобным эффектом похвастаться, увы, не может — все они выглядят живо и человечно, но явно не заслуживают мест в конкурсах красоты. Даже романтический интерес Жанны — Франсуа — и тот выглядит скорее интересно, чем привлекательно.
К счастью, пейзажи и Жанна со страниц книги почти не пропадают, так что глаз она радует стабильно. Но этого всё-таки мало, чтобы признавать комикс в полной мере удачным. И как бы ни было грустно осознавать, но самое приятное впечатление «Полёт ворона» оставляет не страницами графического романа, а дополнительными материалами — несколькими страницами с полноценными картинами, героиней которых выступает Жанна. Никаких диалогов и потуг на связное повествование. Просто запечатлённые в краске моменты из жизни красивой женщины, живущей в красивом городе.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: