← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 3 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Иногда от супергероики хотят отдохнуть и читатели комиксов, и их авторы. Джефф Лемир вот даже не скрывает, что рассказывать более приземлённые истории собственного производства ему куда интереснее, чем работать на Marvel и DC — те для него так, способ заработать. Но кому какое дело, сколько удовольствия принесла Лемиру работа над «Лабиринтом»? Куда важнее другой вопрос: а читателям-то от этого удовольствия что-нибудь перепадёт?
Сложно ответить, откровенно говоря. До универсальности «Лабиринту» далековато, и на каждого потенциального поклонника может запросто прийтись пяток читателей, которые прочитают этот графический роман если не со скукой, то с изрядной степенью безразличия. Нет здесь ни особо закрученного сюжета, ни реально неожиданных поворотов, ни зрелищного экшена, ни хлёстких диалогов, ни действительно харизматичных персонажей. «Лабиринт» сознательно создан слишком приземлённым и «жизненным», чтобы в нём нашлось для всего этого место. Всё чтобы успешно пройти по самой проторённой дорожке в среде инди-творчества — по легко пробивающей на эмоции теме утраты родного человека и попытках разобраться, как после этого жить дальше.
Справедливости ради следует отметить, что прошлый абзац звучит куда негативнее, чем комикс того заслуживает — даром что всё написанное там, по большому счёту, верно. Да, центральная тема «Лабиринта» банальна до боли, а герои комикса никогда не станут чьими-то любимчиками. Но все сюжеты по-своему банальны, это не повод переставать к ним обращаться, покуда есть у автора что-то своё, что он может к заезженной теме добавить. Джефф Лемир вот добавляет простой, но стильный рисунок, создающий должную атмосферу за счёт работы с цветами (а также их отсутствием) и своеобразно расположенных кадров. Сопереживать персонажу, которого ничего не интересует, всё равно очень сложно — сразу возникает вопрос: «Почему мне должно быть интересно, что произойдёт в истории дальше, если это не интересно её центральному участнику?». Но проникнуться всей безрадостностью и тяжестью такой жизни рисунок Лемира позволяет на отлично.
Плюс какая-никакая цель появляется у героя уже к концу первой главы, что активизирует повествование и даёт Лемиру больше поводов для экспериментов с визуальной частью комикса. Есть даже попытка добавить интригу через звонок давно умершей дочери, застрявшей в таинственном лабиринте!.. Но она, увы, провальна. Стиль, настрой и жанр произведения не дают ни на секунду усомниться в том, что перед нами не фантастическая история с возможностью одолеть смерть, а лишь чуточку мистическая бытовая драма о принятии неизбежного. И пусть сам Лемир в материалах о создании комикса утверждает, что старается писать истории не зная, куда они повернут и чем закончатся, финал «Лабиринта» становится очевиден в ту же секунду, когда заканчивается его завязка.
И всё-таки путь к этой концовке не назвать скучным. Безумно увлекательным, правда, тоже, но занятным или любопытным — вполне. Концепция полуреального лабиринта, в который сами собой выстраиваются большие мегаполисы с возникающими из ниоткуда тупиками, коих на том месте не было всего несколько лет назад, сама по себе звучит любопытно и неплохо сочетается с историей человека, мыслями застрявшего в прошлом и не находящего в себе сил даже попытаться оттуда вырваться.
Но достаточно ли хорошего концепта и интересного рисунка, чтобы порекомендовать не самую глубокую версию раскрытия довольно заезженной темы? Да, вполне, просто исключительно тем, кому по нраву своеобразный визуальный стиль «Лабиринта», и тем, кто в настроении почитать историю о принятии гибели родного человека. Остальным — строго на свой страх и риск.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: