Метагалактический мегакинопортал
Жан-Клод Ван Дамм легко справляется с одним восточным европейцем в экшене «Прикончи их всех 2» Появились свежие подробности о новой истории о любимице фанатов Гвен-паук Ужасы инопланетной мимикрии в геймплейном трейлере The Thing: Remastered «Король и Шут. Навсегда» показал свои первые кадры со съёмок «Рейнджер-отброс» — новый тизер второго сезона аниме-адаптации «Пацанов» от автора «Пяти невест»

Лабиринт

Mazebook

В поисках утраченной оригинальности

Иногда от супергероики хотят отдохнуть и читатели комиксов, и их авторы. Джефф Лемир вот даже не скрывает, что рассказывать более приземлённые истории собственного производства ему куда интереснее, чем работать на Marvel и DC — те для него так, способ заработать. Но кому какое дело, сколько удовольствия принесла Лемиру работа над «Лабиринтом»? Куда важнее другой вопрос: а читателям-то от этого удовольствия что-нибудь перепадёт?

Сложно ответить, откровенно говоря. До универсальности «Лабиринту» далековато, и на каждого потенциального поклонника может запросто прийтись пяток читателей, которые прочитают этот графический роман если не со скукой, то с изрядной степенью безразличия. Нет здесь ни особо закрученного сюжета, ни реально неожиданных поворотов, ни зрелищного экшена, ни хлёстких диалогов, ни действительно харизматичных персонажей. «Лабиринт» сознательно создан слишком приземлённым и «жизненным», чтобы в нём нашлось для всего этого место. Всё чтобы успешно пройти по самой проторённой дорожке в среде инди-творчества — по легко пробивающей на эмоции теме утраты родного человека и попытках разобраться, как после этого жить дальше.

Справедливости ради следует отметить, что прошлый абзац звучит куда негативнее, чем комикс того заслуживает — даром что всё написанное там, по большому счёту, верно. Да, центральная тема «Лабиринта» банальна до боли, а герои комикса никогда не станут чьими-то любимчиками. Но все сюжеты по-своему банальны, это не повод переставать к ним обращаться, покуда есть у автора что-то своё, что он может к заезженной теме добавить. Джефф Лемир вот добавляет простой, но стильный рисунок, создающий должную атмосферу за счёт работы с цветами (а также их отсутствием) и своеобразно расположенных кадров. Сопереживать персонажу, которого ничего не интересует, всё равно очень сложно — сразу возникает вопрос: «Почему мне должно быть интересно, что произойдёт в истории дальше, если это не интересно её центральному участнику?». Но проникнуться всей безрадостностью и тяжестью такой жизни рисунок Лемира позволяет на отлично.

Плюс какая-никакая цель появляется у героя уже к концу первой главы, что активизирует повествование и даёт Лемиру больше поводов для экспериментов с визуальной частью комикса. Есть даже попытка добавить интригу через звонок давно умершей дочери, застрявшей в таинственном лабиринте!.. Но она, увы, провальна. Стиль, настрой и жанр произведения не дают ни на секунду усомниться в том, что перед нами не фантастическая история с возможностью одолеть смерть, а лишь чуточку мистическая бытовая драма о принятии неизбежного. И пусть сам Лемир в материалах о создании комикса утверждает, что старается писать истории не зная, куда они повернут и чем закончатся, финал «Лабиринта» становится очевиден в ту же секунду, когда заканчивается его завязка.

И всё-таки путь к этой концовке не назвать скучным. Безумно увлекательным, правда, тоже, но занятным или любопытным — вполне. Концепция полуреального лабиринта, в который сами собой выстраиваются большие мегаполисы с возникающими из ниоткуда тупиками, коих на том месте не было всего несколько лет назад, сама по себе звучит любопытно и неплохо сочетается с историей человека, мыслями застрявшего в прошлом и не находящего в себе сил даже попытаться оттуда вырваться.

Но достаточно ли хорошего концепта и интересного рисунка, чтобы порекомендовать не самую глубокую версию раскрытия довольно заезженной темы? Да, вполне, просто исключительно тем, кому по нраву своеобразный визуальный стиль «Лабиринта», и тем, кто в настроении почитать историю о принятии гибели родного человека. Остальным — строго на свой страх и риск.

   
   
Поделиться:
Лев Гринберг
8 ноября 2024

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
7Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
Ещё

Новые комментарии