← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
В некоторых своих книгах американский писатель Стивен Кинг в предисловии благодарит за поддержку определённых людей. Как правило, это родные и близкие «Короля ужасов», но зачастую в список попадают совершенно посторонние люди. Это профессионалы в тех профессиях, героями которых выступают персонажи каждого конкретного романа. Кинг зачастую обращается к знатокам, чтобы узнать специфические детали, скрытые от глаз простого смертного, дабы наполнить ими повествование. Например, из «Лангольеров» можно узнать почему пилоты гражданских авиалиний называют ночные рейсы «красными огнями» или «красноглазиками», «Почти как «бьюик» раскроет нюансы работы полицейским, включая важность кодов при общении с диспетчером, а «Возрождение» полно бытовухи сессионного музыканта.
Такой подход позволяет достоверно передать особенности ремесла героев и придать сюжету глубины и достоверности. И всё это лирическое отступление упирается в тот факт, что у «Ручной клади» Жауме Кольет-Серры с этой самой достоверностью определённые проблемы. Большинство зрителей об устройстве работы аэропортов знакомо исключительно с позиции пассажира, поэтому в теории способно принять любое объяснение за истину, будучи не в состоянии проверить.
По сюжету, простой офицер транспортной службы безопасности Итан ради повышения выходит на место проверяющего на полосе сканирования багажа. Вскоре через забытый среди вещей наушник на связь с ним выходит таинственный незнакомец, который подозрительно хорошо осведомлён о личной жизни Итана. Собеседник ставит героя перед двумя вещами: моральной дилеммой и выбором — или он пропустит через сканер подозрительный чемоданчик, или его беременную подружку убьют. После этих слов начинается сущий триллер — напряжённый как ток в розетке.
И вот тут плавно встаёт в полный рост одна из главных проблем фильма. Всё, что было до этого, воспринималось более-менее увлекательно — производственная драма, семейные отношения. Но в этот самый момент наступает Рубикон, который либо переходишь легко и непринуждённо, наслаждаясь фильмом дальше, или задаёшься вопрос «Чего?!», который впредь придётся повторить неоднократно.
Ключевая ситуация выглядит спорной сразу из-за нескольких элементов. Почему сотрудникам безопасности на столь ответственной разрешают пользоваться телефонами? Неужели нет протокола, запрещающего использовать забытые в лотках вещи? Не предусмотрена ли автоматическая система уведомления или дублирования тревожных сигналов в случае обнаружения сканером подозрительных предметов? Все ли сотрудники службы безопасности такие морально неустойчивые, чтобы при первой словесной угрозе от незнакомца по телефону подвергнуть жизни десятков пассажиров? И почему, в конце концов, такие прошаренные террористы, вместо манипуляции с несколькими неизвестными, не завербовали сотрудника багажного отдела, чтобы тот незаметно пропихнул чемодан?
Понятное дело, что без экстремальных условностей не построить напряжённую историю. Но в данном случае слишком уж много «Если» сконцентрировалось в одном моменте. Проглотив этот сомнительный комок условностей, на котором базируется всё повествование, зритель рискует в дальнейшем выработать иммунитет к прочим благоглупостям и условностям и вполне благосклонно воспринять данный триллер — благо повествование бодро сохраняет темп и держит в напряжении до самого финала. Плюс картинка, постановка и монтаж выполнены на хорошем для стриминговых сервисов уровне — нет привычной по Netflix замыленности и искусственности.
По хорошему «Ручную кладь» можно назвать эдаким катализатором настроения: если смотреть его в хорошем расположении духа, то понравится, а если включить будучи раздражённым, то каждая нелепая мелочь будет бесить ещё сильнее. Кардинально поменять что-либо в этом плане фильм вряд ли сможет — чай, не шедевр. На каждую сомнительную сцену здесь найдётся что-нибудь более-менее вменяемое, например, мотивация стоящих за всем бардаком заказчиков — в кои-то веки вместо злых потому что злые террористов появились продуманные, меркантильные и материально заинтересованные капиталисты.
Не стоит ждать от этого рождественского триллера откровений — это качественно состряпанный середнячок со своими плюсами и минусами, в былые дни затерявшийся бы бесследно в пучине более выдающихся релизов. И самым главным достоинством «Клади», выгодно отличающей её от большинства других картин, можно назвать только невысокое качество конкурентов — на безрыбье, как говорится, и так сойдёт.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: