Реклама
   
   
Dark Horse объявило о новом издании легендарного комикса ElfQuest КГ играет: Selene's Unbearable Night В «Дэдпула и Росомаху» не попала мерзкая шуточка про Микки Мауса Рецензия и отзывы на фильм «Еретик» Короткий отрывок из ужастика «Компаньон» со звездой «Пацанов»

Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича

Фальшивые изумруды

Мало что способно так вывести из себя зрителя, как жадность современных киноделов. Посмотреть дорогущий голливудский блокбастер стоимостью в триста миллионов денег — и найти там спецэффекты, от которых расплачется даже «Газонокосильщик». Услышать про экранизацию одного из мультфильмов детства и сразу понять, что режиссёр затеял её только после грандиозного успеха «Чебурашки». Прийти в кино на экранизацию повести размером всего-то в 30 тысяч слов и узнать, что полуторачасовой фильм — это всего лишь первая часть из запланированной то ли дилогии, то ли трилогии, Тотошка их разберёт.

«Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича» — это клинический случай сочетания вышеупомянутой жадности и бесталанности киноделов. Да, великий и ужасный Питер Джексон тоже умудрился растянуть маленького «Хоббита» на целую трилогию (тут, скорее, стоит винить студию, но это уже частности), но у него получились три пусть и не самых гениальных, но крепких, зрелищных, увлекательных и местами даже эпических фильма. Если ты жадный, но талантливый — зритель тебя поймёт и простит. А если жадный и не уличён в гениальности — ты студия «Централ Партнершип» и режиссёр Игорь Волошин в одном лице.

Сложно сказать, кто больше всех накосячил в истории «Дороги из жёлтого кирпича», но зрителю это до лампочки. В сухом остатке вышло так, что не самую большую, но безумно увлекательную и насыщенную приключениями детскую книгу умудрились отделать как бог летучую обезьяну. И она этого, конечно (книга, не обезьяна), не пережила.

Изумруды и стекляшки

Новейшая экранизация повести Александра Волкова кое-что делает правильно и буквально несколько вещей — через известное место. Увы, второе откровенно перевешивает.

Для начала, «Волшебник Изумрудного города» очень неплохо выглядит, особенно когда действие происходит днём. Видно, что художники по спецэффектам и гримёры не зря ели свой хлеб: вот красочная Голубая страна, в которой живут Жевуны, вот вполне приличный ураган (безо всяких откровений, но тем не менее), вот симпатично выглядящие Страшила и Железный Дровосек, а вот вполне себе нормальный Трусливый лев. Да, это далеко не диснеевский Симба, но надо же с чего-то начинать отечественным смотрителям кинозоопарков?

Актёрская игра Екатерины Червовой, которая изображает Элли, тоже вызывает куда меньше вопросов, чем кому-то могло показаться по трейлерам. Это обычная современная девочка — где-то радуется, где-то грустит, где-то немножко истерит, где-то вполне убедительно стыдится своих некрасивых поступков. Местный Тотошка (ах, простите, он просит называть себя Тотонием) вообще прекрасен — «актёра» по имени Уджер любит камера (вы вообще встречали нехаризматичных джек-рассел-терьеров?), озвучка хороша, дополнительная компьютерная анимация уместна и не отвлекает.

Более того — основные события книги экранизация воспроизводит не то чтобы с поразительной точностью, но хотя бы без свойственного некоторым представителям жанра пренебрежения (вот разве что без небольшого «предательства» Элли можно было обойтись). Всё или почти всё на месте: есть и знаменитое маковое поле, и мышиная королева Рамина, и встреча с Людоедом, и даже сражение с Саблезубыми Тиграми. Даже история превращения обычного Дровосека в Железного пересказана чуть ли не слово в слово, а это ведь тот ещё ужастик.

Но тут на несчастную экранизацию и начинают валиться проблемы — одна за другой. События «Дороги из жёлтого кирпича» покрывают ровно половину книги Волкова, а это тянет от силы на тридцать-сорок минут экранного времени. Из этой неловкой ситуации киноделы находят привычный выход — начинают растягивать хронометраж и фантазировать. Фантазировать и растягивать хронометраж.

Так в повествовании появляется Урфин Джюс, который по-хорошему должен когда-нибудь удостоиться сольного фильма. В качестве камео этот персонаж смотрелся бы нормально — всё-таки этот тип действительно служил злой волшебнице Гингеме. Но как полноценный персонаж в истории про поход к Изумрудному городу — уж простите. Сюжетная нелёгкая забрасывает Урфина в услужение Бастинде, делая из великого завоевателя обычного пресмыкающегося слугу. В миньоны злой волшебнице добрые дяди-сценаристы производят ещё и Кагги-Карр — немного сварливую, но безусловно положительную ворону из книги. Ещё и меняют бедняге пол вместе с расцветкой, но это как раз в духе проклятой современности.

Бесячая Ведьма Запада

Но самым проблематичным персонажем во всей «Дороге из жёлтого кирпича» неожиданно оказывается Бастинда. Сценаристы, по какой-то непонятной причине уверовав в свою гениальность («Ну мы-то поумнее этого Волкова будем, верно?»), решили сделать её главной антагонисткой всей истории. А значит — выделили ей добрые полчаса экранного времени, которые проходят в мрачном тёмном замке, где Бастинда только и делает, что злоумышляет, вещает неприятным голосом и чудовищно кривляется. Кошмарное, душераздирающее зрелище.

Светлана Ходченкова — прекрасная актриса, но «Волшебник Изумрудного города» — самая слабая её роль. Когда хороший актёр выдаёт плохую игру, в этом принято винить режиссёра. Что ж, не будем нарушать традицию и назначим главным виновником всех безобразий Игоря Волошина. Под его чутким руководством от сцен с Бастиндой хочется то зевать, то закатывать глаза, то просто свалить уже из зала, чтобы не смотреть на это непотребство. А ведь нас ждёт ещё целая вторая часть «Волшебника Изумрудного города» с подзаголовком «Злая ведьма» — там, по идее, Бастинде должны уделить ещё больше внимания. Пожалуйста, только не это.

Забавно, что план сделать Бастинду главзлодейкой, которая стоит за всеми злоключениями главных героев (от макового поля до встречи с Людоедом), мог бы сработать, но актёрская как бы игра Ходченковой и бесконечная затянутость всех сцен с её персонажем ставят на затее жирнючий крест. «Дорога из жёлтого кирпича» вообще безумно тягучее кино, в котором даже динамичные сцены длятся ровно в два раза дольше положенного, а выглядят в пять раз менее зрелищно, чем хотелось бы. За это, надо полагать, большое спасибо снова стоит сказать режиссёру.

А самое обидное во всём этом вот что: киноделы могли не жадничать, а просто немножечко включить мозги. Александр Мелентьевич Волков, великий и ужасный, давно о них позаботился, написав для цикла «Волшебник Изумрудного города» целых шесть книг — причём в совершенно разных жанрах, включая едва ли не научную фантастику. Знай экранизируй по принципу «одна книга — один фильм»! Этого литературного запаса хватило бы лет на десять-двенадцать, даже если выпускать по одной картине в год. Просто это были бы пусть и не гениальные, но уж точно не столь занудные экранизации.

Увы, нынешний подход хоть и не выдерживает никакой критики в художественном плане, но финансово, судя по рекордным сборам «Дороги из жёлтого кирпича», полностью оправдан. А захотят ли зрители высказать своё дружное «Фу» такому наглому надувательству — это ещё большой вопрос, ответ на который мы узнаем лишь через два года, после выхода «Злой ведьмы». Почему-то кажется, что вряд ли.

Поделиться:
Михаил Судаков
3 января 2025

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
34%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА
 
 
0Ноль кадров в секунду – 559: Итоговое
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
5ЕВА – 613: Забить гвоздь без молотка
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы