Реклама
   
   
Марго Робби сама предложила раздеться для той самой сцены из «Волка с Уолл-Стрит» Звезда «Железного человека 3» познакомится с новым чудовищем режиссёра «Годзиллы и Конга» У второго сезона детективного аниме «Монолог фармацевта» появился главный трейлер Люси Лью снова недобрым словом поминает токсичного Билла Мюррея «Новокаин», «Чёрный чемодан» и «Микки 17» обеспечили худшие выходные 2025 года в американском прокате

Особо опасный пассажир

Flight Risk

Авиасимулятор на максималках

Вряд ли кто будет спорить касательно утверждения, что Мэл Гибсон состоялся не только как успешный актёр, но также как хороший режиссёр. Большинству его работ по ту сторону камеры, вроде «Храброго сердца», «Страстей Христовых», «Апокалипсиса» и «По соображениям совести», свойственны историческая эпичность и стойкое амбре монументальности.

Поэтому новое творение режиссёра вызывало неподдельный интерес: как Гибсон умудрится сохранить фирменный авторский почерк в клаустрофобическом фюзеляже камерного триллера. Масштаб, надо понимать, не тот. И позволит ли творческий вызов подняться до высот легендарного «Крутого пике» из тележурнала «Каламбур»?

Сюжетная завязка «Особо опасного пассажира» в следующем: федеральный маршал Мэделин сопровождает важного свидетеля, бухгалтера мафии Винстона, из заснеженного захолустья на просторах Аляски поближе к цивилизации, туда, где трудятся правоохранительные органы. Для исполнения задуманного федералы фрахтуют частный самолёт некоего Дэрила Бута, человека и пилота с лицом Марка Уолберга. Однако стоило летательному аппарату набрать высоту, как вскрывается один неприятный факт: за штурвалом сидит подосланный мафией наёмный убийца, чья задача — устранить ненужного свидетеля.

Собственно, раскрытие данного финта не является спойлером — этот поворот фигурировал ещё в промоматериалах. Главная интрига заключается в том, как вся эта оказия разрулится, и удастся ли несчастному маршалу благополучно посадить самолёт, не доверяя жизни всех на борту плешивому киллеру. При таких вводных данных зритель вправе ожидать напряжённого триллера — с разговорными играми разума и попытками переубедить друг друга, перемежаемыми нештатными ситуациями.

Но буквально с первой сцены выясняется, что фильм не столько триллер, сколько чёрная комедия — вежливый лось и шутки про подтирание задницы атакуют уже в первые минуты. Дальше, увы, только больше: зажатые в плену тесного фюзеляжа, персонажи разыгрывают не драму, но комедию в худшем её проявлении. Тофер Грейс без устали болтает, изображая нервозного бухгалтера, в силу мягкого характера связавшегося с опасными людьми, Мишель Докери строит из себя всю такую суровую агента федеральной службы маршалов, а Марк Уолберг с накладной лысиной пучит глаза да скалит зубы в тщетной попытке напугать социопатическими наклонностями.

Получается в целом так себе. Фильму, несмотря на чёткое обозначение собственной направленности, катастрофически не хватает пресловутой комедийности. Положение могли бы спасти искромётные диалоги, но с ними полный швах — для Джареда Розенберга лента является дебютной в качестве сценариста. В итоге самыми насыщенными и интересными получились первые двадцать минут, когда экспозиция только обозначается — после того, как киллера-пилота вырубают и приковывают в салоне позади, сюжет замирает на месте и буксует фактически до самого финала.

Герои буквально только и делают, что скудно общаются: то друг с другом, то вызывая по сотовой связи коллег с земли. Диалоги, как было сказано выше, написаны посредственно, следить за ними скучно. По логике тут просто напрашивается вербальное противостояние, в ходе которого киллер попытается переубедить свидетеля встать на его сторону, но всё, на что хватает фантазии автора — это пустые угрозы в его исполнении. Есть ещё детективная линия с информатором мафии в федеральных кругах, но она тоже поверхностна, предсказуема и прямолинейна как линия горизонта вдали.

Львиная доля событий разворачивается в тесной кабине самолёта. Ладно, что кабина тесная, операторская работа порождает нехорошие вопросы касательного художественных приёмов. Объектив часто берёт лица персонажей чрезмерно крупным планом, подчёркивая замкнутость пространства. Однако вместо тревожных приступов клаустрофобии такое решение вызывает только раздражение. При этом в фильме очень мало натурных планов с высоты птичьего полёта — их ровно столько, чтобы нельзя было упрекнуть в полном отсутствии, но не достаточно, чтобы разбавить скучное повествование на борту.

Также кино может похвастаться тремя опасными ситуациями, когда самолёту грозит столкновение. Но если первая выглядит просто бюджетно, то две другие демонстрируют настолько нарочитое презрение к законам физики, что никто не удивится, если Вин Дизель переснимет их в следующем «Форсаже». Так сказать, эпизоды из разряда «Лучше вообще не надо, чем так», но они уже есть.

«Особо опасный пассажир» выглядит так, будто его снимал не Мэл Гибсон для широкого проката, а какой-то ноунейм по заказу стримингового сервиса. Фильм выглядит немного дешево, откровенно посредственно, но при этом, в силу небольшого хронометража, не успевает наскучить. Поэтому им вполне можно скоротать вечер, не ожидая откровений или шедевральности — удовлетворить минимальные запросы ему под силу. Но не более.

Поделиться:
Алексей Абросимов
5 февраля 2025

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка

Комментарии

    Их ещё нет, но у вас есть замечательный шанс стать первым оратором в этой теме.

    Подставляйте голову ветрам вдохновения, включайте юмор и адекватность на максимум, вырубайте внутреннего Бивиса хуком справа и — вперёд, с песней!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 664: «Наша Russia. 8 марта», длинный «Аватар 3», «Никому не известный», «Красный шёлк»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 569: Уйти от самих себя
 
 
7ЕВА – 624: Доспех-сталкер

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 590: Офонарели вообще

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 663: «Оскар 2025», «Капитан Америка 4», Кэтлин Кеннеди Шрёдингера, «Обезьяна», «Любовь — боль»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 623: Полный мешок Егора

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии