Метагалактический мегакинопортал
DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина Роботы уничтожают людей в red-band трейлере «Терминатор Ноль» Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Кровь, кишки и всё такое в трейлере новых добиваний для Mortal Kombat 1 Дэрил и Кэрол снова вместе в тизере третьего сезона «Ходячих мертвецов: Дэрила Диксона»
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостеры / 6РазноеФанарт

Чикаго

Chicago

Все танцуют и поют

Так уж повелось, что киножанр мюзикла не очень любим в среде обывателей, которым подавай фильмы попроще, восприятие не третирующие и без претензий. Да что там, право же, такого особенного: какие-то люди бегают и поют. Ваш рецензент, будем откровенны, сам небольшой поклонник этого направления в синеме: с трудом вспоминается, как когда-то кусками было просмотрено "Кабаре", в таком же режиме — "Бриолин" с Траволтой. Причем последний — исключительно из чисто человеческого любопытства: за какие заслуги лента собрала такую кассу? Еще один удар под дых почтеннейшей публике — я до сих пор не смотрел "Мулен Руж!".

В свете всего вышенаписанного нетрудно понять, как долго я плевался, узнав, что "Чикаго" чертову дюжину раз номинировался на "Оскара" (шесть из которых ему-таки достались, включая слона за лучший фильм). И на волне таких событий и рекламной кампании я доплыл до решения Посмотреть.

Здоровая ненависть к филиппукиркогову перевесит что угодно, в том числе и желание посетить кинотеатр. Так что мною была приобретена контрафактная копия фильма. Приобретена и просмотрена. Просмотрена и описана.

Розовые тона

Как в человеке, впервые, пожалуй, смотрящем мюзикл от титров до титров, во мне понемногу начало закипать варево из субъективного и объективного, в которое режиссер "Чикаго" периодически подсыпал эмоции десертными ложками. Танцы и песнопения меня не интересовали в принципе. Избитые истории о том, что делает с людьми жажда славы и признания — и подавно. И если принять за аксиому то, что сочетание первого и второго шедевры киноискусства не рождает, то Роб Маршал ее опровергает, за что ему большое-огромное.

Сами судите — сюжет хитровыебанностью не страдает: Чикаго 30-х годов. Достигшие пика популярности джазовые клубы. И посреди всего этого — Рокси Хант (Рене Зельвеггер), мисс Очаровательная Глупышка и просто бездарность, мечтающая о том, что когда-нибудь она станет кумиром миллионов. В погоне за мечтой, не брезгуя никакими средствами, она попадает в тюрьму из-за нелепого убийства. По соседству, как на заказ, гремит кандалами творческий идол Рокси — Вилма (Кэтрин Зета-Джонс), прикончившая мужа и сестру на почве ревности. Это завязка. Чуть погодя на сцене появляется адвокат Билли Флинн (Ричард Гир), который и берется за дело Рокси.

Шоу

Прародитель "Чикаго"-фильма — "Чикаго"-мюзикл — был поставлен легендарным Бобом Фоссом, в ассистентах которого и ходил Роб Маршал. Неудивительно, что столь сложную постановку доверили именно ему. Не прогадали — исполнено на "отлично".

Во главу угла ставится, конечно, правильная и интересная подача сюжета. Сплетение реального мира и мира фантазий Рокси, в которых праздник и шоу не прекращаются ни на секунду — такое возможно только в мюзикле. Сьемки держат планку — постановка музыкальных номеров, хореография, саундтрек, игра света… Снимаю шляпу. Актеры, характеры… Одеваю шляпу и снимаю ее еще раз, на этот раз в поклоне.
Лента пронизана иронией к тем временам, нравам: возьмите хотя бы номер с марионетками, в котором ловко обыгрывается манипулирование общественным мнением. И, пользуясь случаем, могу порекомендовать собирающимся посмотреть фильм сразу же проникнуться атмосферой бесшабашности и полусерьезности всего происходящего на экране. Поймать волну.

Благо, как уже не раз было сказано — "Чикаго" — это мюзикл. А в этом жанре зрителю необходимо сначала расслабиться, затем много переживать, затем расслабиться снова. Весь кайф в процессе.

От Минского

Последняя главка миниатюрной повести об обращении товарища Артура в любителя мьюзиклов посвящена неизбежному сравнению личностей "Ч" и "МР". И она будет короткой. Наш сегодняшний герой — трагедия с положительным концом. "Мулен Руж!" — фарс с финалом, после которого хочется кого-нибудь убить, или, кровь-морковь-любовь, вырвать свое сердце, чтобы оно никогда не испытало ничего подобного драме Макгрегора. Вещи разные.

Снять хороший мюзикл — это вам не два пальца об асфальт. Сама попытка уже подобна "русской рулетке", а успех ее заслуживает уважения и признания. Так что "Мирамакс" записывает в свой актив еще один плюс.

Поделиться:
Артур Каблак
22 июля 2003

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
79%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Стерильно» / Прочесть рецензию

  • Юрий Лущинский«Говно»:
    Рискуя душевным здоровьем, сном с полным отсутствием кошмаров и возможностью потери аппетита на очень долгое время, ВПС все-таки имел честь увидеть "Чикаго" в полном неглиже, то бишь дубляже. Сказать, что все плохо — это все равно что назвать геноцид небольшим недоразумением. Создается впечатление, что работавший над озвучкой персонал веровал всем своим существом (и правильно делал), что смотреть фильм в ЭТОМ варианте все равно никто не будет, а значит, и надрываться не стоит. Вполне возможно, что перед нами самый отвратительно озвученный фильм по эту сторону млечного пути (что тоже достижение). Перечислять все ляпы, коих великое множество, не хочется, да и лень. Отметим же посильный вклад величайшего из певцов, когда-либо выходивших на сцену и певших под фонограмму — Филиппа Бедросовича Киркорова. Отставим в сторону его вокальные данные (ха-ха), давайте поговорим об ассоциативном мышлении, без которого и шагу ступить нельзя. "Шика блеска дай", — поет Бедросович устами Ричарда Гира, в голове же звучит "Ой, мама, шика дам, шика дам", а там уже и до тарканов в голове недалеко. В целом, совсем не те ассоциации. Русский дубляж смело и решительно отнимает аж целый бал от общей оценки фильма. Мы опять их сделали! Йес!


  • Павел Минский«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии