№ |
Фильм |
Cбopы млн. |
± |
Kинo-тeaтpы |
Bceгo млн. |
---|---|---|---|---|---|
1 | «Гaдкий я - 2» |
$ 30,2 | 3997 | $ 89,0 | |
2 | «Oдинoкий peйнджep» |
$ 10,7 | 3904 | $ 30,2 | |
3 | «Koпы в юбкax» |
$ 8,6 | −37,3% | 3184 | $ 70,0 |
4 | «Унивepcитeт Moнcтpoв» |
$ 7,1 | −50,4% | 3739 | $ 203,7 |
5 | «Boйнa миpoв Z» |
$ 6,3 | −29,7% | 3316 | $ 146,7 |
6 | «Штypм Бeлoгo дoмa» |
$ 4,6 | −49,0% | 3222 | $ 41,6 |
7 | «Чeлoвeк из cтaли» |
$ 3,9 | −34,8% | 2905 | $ 263,7 |
8 | «Keвин Xapт: Дaйтe oбъяcнить» |
$ 3,7 | 876 | $ 11,1 |
Комментарии
"Гадкий Я 2" (старт ~ $80 млн; $140 млн за первые пять дней; бюджет - $76 млн). Три года назад вышел во многом неординарный замечательный мультфильм от известного продюсера Кристофера Меледандри ("Ледниковый период 1-2", "Роботы", "Хортон") и его студии "Illumination Ent". В царстве надоевших говорящих анимационных зверей это был самый настоящий глоток свежего воздуха. Сюжет крутился вокруг гуманоидного суперзлодея планетарного масштаба Грю, его друзей и неприятелей. Мультфильм был снят в стилистике шпионских фильмов 60-70-х, со всеми этими невероятными гаджетами и гипертрофированными героями. Абсолютно для каждой категории зрителей в фильме была своя линия - дети могли переживать за несчастных сироток, которых приютил Грю, а взрослые получать удовольствие от тонкого, совсем не сортирного (что в наше время большая редкость) юмора. Но несомненными героями, укравшими почти всё шоу, были удивительно милые, невероятно прикольные существа "миньоны"... Проект прокатывал Universal, у которой три года назад дела шли совсем не так хорошо, как сейчас. Череда крупнобюджетных провалов ("Человек-волк", "Робин Гуд") поставила студию в очень неприятное положение и такой большой успех ($543.1 млн при бюджете в $69 млн) стал настоящим подарком и поводом перевести дух. В дальнейшем судьбоносное для Universal решение о сотрудничестве с Меледандри неоднократно себя оправдывало (ну нельзя же вечно жить на одном "Форсаже") - под брэндом IE вышли "Лоракс" ($348.8 млн) и "Бунт ушастых" ($184 млн). Несомненным подспорьем для успешного проката проектов было то, что бюджеты мультфильмов были весьма умеренные и не выходили дальше $80 млн (Меледандри научился дешёво, но сердито снимать ещё будучи под крылом Fox)... И вот спустя три года и Юнивёрсал уже далеко не тот гигант на глиняных ногах (супергод для компании продолжается - масса успешных проектов и даже результат "Обливиона" ($89.1 млн в США + $197 млн зарубежом при бюджете в $120 млн) на фоне провалов у других прокатчиков кажется почти успехом), да и "Гадкий Я 2" уже далеко не тот дерзкий новичок, а один из самых ожидаемых мультбастеров года...
"Одинокий рейнджер" (старт ~ $30 млн ($50 млн); бюджет - $215 млн). А вот в стане другого амбициозного новичка особых поводов для веселья нет. Измученный производственным адом с делёжкой прав, переделками сценария, остановками съёмок из-за перерасхода бюджета и постоянными переносами даты премьеры многострадальный проект наконец-то дошёл-таки до широких экранов. В принципе, длинные выходные на День Независимости позволили проекту избежать участи "Принца Персии" ($90 млн в США) и "Джона Картера" ($73 млн в США), но для столь большого бюджета чуть более $100 млн домашних сборов утешение слабое. Конечно, надежда на хэппи-энд для проекта ещё есть - Депп большая звезда и несомненно привлечёт зрителя по всему миру.
По фильму. Правильный настрой перед просмотром любого фильма - это вещь во многом определяющая и от него зачастую зависит, понравится тебе он или нет. Если с высоколобной миной ежесекундно гундеть "а как там оказалась эта лошадь?!" или "а как он туда его поднял, а потом тот другой оттуда спустился?!" или "как можно было не разбить себе всё хозяйство, после такого прыжка на лошадь/кучу породы" - плюс "персонажи слишком трэшевые , Вербински повторяется (как там гениально говорил в своё время Владимир Семёнович: «САМ у себя ворую – имею ПРАВО!») и Депп надоел своей клоунадой", то от ОР получить удовольствие вряд ли получится. А вот если сразу себя настроить на весёлое безбашенное развлечение, ураганный, но малореалистичный экшн и нарочито пародийных героев, то от фильма можно получить невероятное удовольствие (Вербински снял всё абсолютно в своём стиле - от массы цепляющих моментов ловишь фан почти уровня первых "Пиратов")... Как и предполагалось, общий антураж вестерна здесь всего-лишь антураж и не более того. Пытаться ОР сравнивать с классическими или даже современными образцами жанра (типа фильмов Леоне или новой версии "Поезда на Юму") - это как сравнивать "Пиратов" Вербински с "Хозяином морей" Уира - вещь совершенно бесполезная и бессмысленная! Ближайшими аналогоми ОР по сути являются "Пираты" (образ Деппа и общая атмосфера) и "Дикий дикий Запад" - только фильм Зонненберга был просто высокобюджетным унылым трэшем с элементами стим-панка и несмешного бадди-муви на Диком Западе, то фильм Вербински - это сбалансированный вкусный коктейль из совершенно разных элементов. Несомненно, фильм снят в духе комиксов - только вот в этом самом комиксе атмосфера Дикого Запада воссоздана весьма аутентично. С одной стороны, это без сомнений весёлый балаган, а с другой - грязные кровавые ногти, потные лица с гнилыми зубами и сцены насилия, которые хоть и показаны порой схематично, но дополняют общую картину. Нашлось в этом коктейле и место определённой интриги почти детективного толка, цепляющим драматическим моментам, элементам этноса и оправданной мотивации героев. Все эти обвинения, что, дескать, Вербински не определился, что он снимает - полная ерунда. Всё он прекрасно осознавал и именно это самое сюжетное разнообразие (от почти пародийной комедии до почти трагедии) и НЕ СДЕЛАЛО из картины ДДЗ (хотя могло в лёгкую)... Что касается персонажей, то они именно такие, как их можно себе представить, посмотрев хоть один настоящий или квази-вестерн. Тонто (Депп), конечно, во многом выбивается из общего ряда героев своей неординарностью, но при этом в самопародию на Джека Воробья не превращается. Рид (Хамнер) до корней волос твердолобый правильный тип со своим набором принципов (явный привет классическим персонажам комиксам). Бутч (Фихтнер) харизматичный злодей - если бы не Депп, то шоу было бы полностью его... Короче говоря, хорошее развлечение для всей семьи с крутейшим экшном, удачным юмором и без каких-то явных отрицательных моментов (даже кролики были в тему). Бояться, что фильм состоит из бесконечного набора гэгов не стоит - юмора действительно много, но он очень неплохой и присутствует дозировано. Отдельно хочется отметить интересную шутку Вербински - по всему повествованию разбросаны приветы на прошлые фильмы Деппа (и не только его) и даже неискушённый в кинематографе зритель некоторые из них сможет обнаружить.
Давай ЧиС, потихоньку к тремстам миллионам.
Гадкий Я жестко нагибает Рейнджера.
о_О
Вот и пятница... и опять прирост по сравнению с четвергом (да и у многих, со средой!) У Амеров что, привычка по пятницам в кино ходить, даже если перед этим выходные были?!
Спакс, спасибо за аналитику и отзыв на Рейнджера!
Я тоже очень надеюсь что по всему миру фильм доберет то, чего не смог взять в домашнем прокате...
Помойный Рэйнджер провалился к чертям. А нехуй пропаганду в развлекательное кино пихать, это только Кэмеронк можно!
Эээ, зачем так на Wild wild west наезжать? Типа стимпанк в антураже дикого запада выходит каждый день и есть из чего выбирать? ИМХО, для своего времени была отличная фантастика, и самое главное Смит там сыграл гораздо лучше клоуна-воробья.
А еще там был сюжет, герои и спецэфекты. А в Рэйнджере только навоз и песок остается.