Прошлый эпизод выглядел как горячечный бред – и гляди-ка, нынче в сериале действительно разбушевалась зараза. Нет, это мы не о генерале Горо. Точнее, не только о нём.
– Похоже, у тебя и впрямь усилился жар. (Галина)
Аниме усилило связь с реальностью. Вокруг народ массово чихает-кашляет вплоть до объявлений карантина? Дорондзё, не отставая, слегла с чем-то аналогичным. Однако её ОРВИ – дело житейское, почти полностью преодолённое к финалу эпизода; а местной «Несси» с детёнышем повезло меньше: резаные и ожоговые раны так легко не проходят.
– Чудовища не существуют! (Боякки)
Встречайте экологическую тему. На берегу огромного озера мирно жили люди, а в самом озере – плезиозавр-мама и плезиозавр-малыш. Никто никому не мешал, стороны отлично ладили друг с другом. Но тут явились Яттермэны под предводительством генерала Горо, чтобы угнать людей в рабство, на озере построить фабрику и подавить любые – в том числе плезиозавровые – протесты грубой силой.
– Горозо-сан по-настоящему обожал её. Он говорил о ней: «Она зеница моего ока, она мой ангел». (Галина)
Что же случилось с любящим добрым отцом Алуэттэ по имени Горозо, если он сделался бессердечным вражеским генералом Горо? Сомнения в том, что речь идёт об одном и том же человеке (вернее, уже киборге), стремятся к нулю.
– В этой книжке с картинками Яттермэны герои, а Доронбо – злодеи. Но в реальности всё наоборот. Королевство Яттер – ад на земле. (Галина)
Помимо генерала и Яттермэнов в стан постоянных второстепенных персонажей прокрался репортёр-шептун. Да-да, тот полюбившийся нам комментатор из серии про «зимнюю Олимпиаду». Отрадно. И забавно – вон как журналисты в аниме расплодились! Число сильных женщин, кстати, тоже возросло – но здесь на означенной роли не разбойница и не принцесса, а озёрное чудовище. Ну и Дорондзё заодно.
– Глупый Гат-тян. (Дорондзё)
Хотя расхворавшаяся Дорондзё демонстрировала меньше силы и больше слабости, чем обычно. В том числе слабости женской. Девочка Леопард влюбилась в юношу Галину, не так ли? Мечты а-ля «Стать домохозяйкой, поджидать мужа с охоты и варить ему суп» прилагаются. Но это-то дело естественное; слабость Дорондзё проявилась в ином –
в неконтролируемом румянце и... мяуканье.
– Он действительно тормоз.
– Не ослабляй бдительность! Он ищет луковый шанс!
(Боякки и Тонзура о Галине)
Знаете, зачем нужна луковица при простуде? Может, чтобы есть её? Чтобы дышать ею? Чтобы натираться её соком (а вдруг)? Как бы не так! Местный лечебно-луковый метод гораздо извращённее. И отвечали за него – равно как и за прочую фоновую клоунаду – Боякки с Тонзурой. Надо отметить, у них неплохо получилось. Серия выдалась лиричной и адекватной (ну, насколько последнее возможно для данного сериала) – а парочка оболтусов щедро подбавила юмора.
– Госпожа Дорондзё, вы можете звать меня папой!
– А меня – мамой!
(рыдающие Боякки с Тонзурой)
Одобрительно констатируем, что сериал выровнялся в полёте и вновь приблизился по качеству к лучшим из своих эпизодов. Правда, весьма сентиментальным и местами упоротым быть не перестал – но такова его фишка.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: