КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Сильвестр Сталлоне работает над сценарием «Неудержимых 5» Настольные впечатления: «Русский Манчкин» и дополнение «Комическая гонка» Рецензия и отзывы на сериал «Fallout» Преступный заезд по стилизованным США в трейлере Heading Out Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды?

Bleed 2

Правильное ретро

За последние несколько лет термин «ретро-игра» стал встречаться настолько часто, что поутратил свой первоначальный смысл. Множество релизов, созданных с оглядкой на классику игропрома, превратили данное явление из чего-то «хорошо забытого старого» в привычный тренд. Кажется, уже почти невозможно проявить оригинальность в деле возрождения геймплейных парадигм прошлых лет и выдавливания скупой ностальгической слезы из старшего поколения игроков. Одни разработчики используют знакомые нам с детства элементы и образы лишь как основу для экспериментов с жанром, другие просто создают ленивый ремейк классики, ограничиваясь подтягиванием картинки до современных стандартов. Но существует и ещё один подход — сделать вид, что мы до сих пор живём в начале 90-х, а двадцати лет развития игровой индустрии как будто бы не существовало.

Именно такой предстаёт перед нами Bleed 2. Всё современное, что в ней есть, — это заточенное под аналоговые стики геймпада управление. Причём в самой его модели диктуется главный принцип игры — не прекращать стрельбу ни на секунду, ведь для появления сокрушающего потока смертоносной энергии, рвущегося из снаряжения главной героини, достаточно отклонить стик в нужную сторону. И упрощения на этом не заканчиваются: героиня с самого начала может палить во все стороны с двух рук из пулемётов с бесконечным боезапасом, изящно исполнять управляемый четверной (о да!) прыжок, отбивать катаной неугодные снаряды, замедлять время и вообще вести себя как 16-битный Нео из финала «Матрицы: Революции», растерявший остатки тормозов и скромности. При этом игру нельзя назвать чрезмерно лёгкой. Сложно удержаться от сравнения с недавней Rise & Shine, намеренно ограничивающей возможности героя в перемещении по полю боя и борьбе с врагами, когда в схожей по жанру Bleed 2 единственный способ выжить — отключить рациональное мышление и ураганом проноситься сквозь орды врагов на спинномозговой тяге.

Расшибиться в данном случае можно только о боссов, на которых здесь сделан большой акцент. Многочисленные, многофазные, эти порождения девелоперской фантазии иногда способны поставить в тупик своими сокрушительными атаками. Каждое обнуление полоски жизни босса вызывает неподдельный детский восторг, звуковые эффекты «прямо как с „Мегадрайва“» рвут барабанные перепонки, но в скором времени привыкаешь к тому, что одним взрывом во весь экран дело не заканчивается, а ключевые враги так просто не сдаются.

Выглядит и звучит всё это буйство ровно так, как ему и положено, — не покидает ощущение, что вот-вот в комнату зайдут родители, которые посетуют, что от наших игрищ кинескоп драгоценного телевизора скоропостижно испустит дух. Эффект ностальгии — стопроцентный, однако достигается он не отсылками и пародиями, а самим духом игры. Желающим полностью погрузиться в хардкорное детство после прохождения сюжетных уровней открывается множество возможностей усложнить себе жизнь, таких как «аркадный» режим, прерывающийся после первой же смерти, и режим «испытаний», в котором на вас вываливают одного босса за другим, причём авторы не стесняются иронично уточнить, что данный тип игры «абсолютно несбалансирован» и сделан исключительно для челленджа и веселья.

Любой отрезок вашего прохождения подвергается циничной оценке (привет Hotline Miami и Devil May Cry), на результат которой оказывает немалое влияние возможность по нажатии отдельной кнопки скорчить весёлую гримасу под шквальным градом ракет, сгустков энергии и обломков окружения. И в качестве дани современности и возможности потешить самолюбие в Bleed 2 имеется функция записи и сохранения реплея вашего идеального пролёта между бесчисленными угрозами. Однако все эти попытки добавить в Bleed 2 реиграбельности явно неспроста — по всем заветам олдскульных сайд-скроллеров она «побеждается» за стремительные полтора часа.

Забавно осознавать, что в прошлом проекты такого уровня, с такими же утилитарным сюжетом и бешеным левел-дизайном разрабатывались солидными по численности командами и являлись своего рода блокбастерами. В наши дни такое создаётся руками одного-единственного человека и продаётся за смешные деньги. Игровая индустрия переживает удивительные времена, и появление подобных самородков — прекрасный тому пример.

   
   
Поделиться:
Иван Чернышев
28 февраля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме