Жизнь Аи Асигири полна боли и страданий — они ждут её в школе в виде одноклассников, поджидают дома и зовутся старшим братом. Эти милые люди при полном безразличии взрослых — учителей и родителей — изо дня в день избивают, душат и макают бедняжку головой в унитаз. Нужен мрачняк, ещё больше, больше, максимум! Тлен и безысходность, океан дерьма — данное аниме с самого начала всеми силами пытается вызвать отвращение. Почему главная героиня всё ещё не страшна, как смертушка? Нужно нарисовать ей под глазами морщины, или что это там, да в пять рядов. Словом, жару решили задать с самого начала, поставив планку и задав тон. Но вот проблема — это не работает, не пробуждая ровным счётом никаких эмоций.
В поисках причин начать стоит с личности главной героини: она не вызывает симпатии и почти не вызывает сочувствия. Чтобы вызвать сопереживания, Ае нужно было не быть настолько податливым и безответным бревном, а так она вообще слабо воспринимается как человек. Из-за того что она ничего не делает, дабы изменить такое обращение, начинает казаться, что пусть она его и не заслужила, но и не возражает... чего тогда жалеть? Хотя, пожалуй, её поведение даже психологически достоверно.
Даже когда Ая получает волшебную палочку, вернее, розовый пистолет с дулом в форме сердечка, жизнь её круто меняется, но вовсе не по её воле. Это происходит по чистой случайности, а потом из-за одноклассницы Цуюно Яцумуры, тоже оказывающейся девочкой-волшебницей, но куда более деятельной. Без неё Ая бестрепетно продолжила бы вести свою прежнюю жизнь, даже став обладательницей пистолета-телепортера, — в этом сомневаться не приходится. В следующих сериях она вроде как меняется, но пока эти изменения незначительны настолько, что ими приходится тыкать зрителю в лицо: посмотрите, у нас персонаж развивается, даже учитель заметил (замечал бы лучше, что над ученицей прямо на его уроках издеваются).
Помимо героини есть и вторая проблема, тесно связанная с первой: не хватает огонька. Брат колотит Аю приземлённо и уныло, а верхом изобретательности школьной троицы оказывается убийство котёнка — и что, это всё? Конечно, такая простота тоже символизирует, не меньше чем отталкивающий визуальный ряд, но символичностью главное не увлекаться — ведь скучно же. В итоге первая серия проваливается почти по всем параметрам: вроде и видно, что старались, да и произошло в ней немало, но нет огня, нет задора, всё вяло. Почти по всем, ибо ей удаётся сохранить минимальный интерес к просмотру — подозреваю, далеко не у всех зрителей.
Меж тем дальше становится значительно лучше, хотя бы за счёт развития сюжета. Забавно, что уровень тлена одновременно с этим стремительно падает до значений, лишь немногим превышающих стандартные для такого рода аниме. В сериале продолжает не хватать хорошей трэшовости, задора и безумия — для аниме с такими отвратительными рожами и людьми оно продолжает оставаться удивительно приземлённым. Но это перестаёт быть недостатком, потому что за развитием сюжета становится интересно следить: для начала, его оживляет Цуюно, затем добавляются и другие махо-сёдзё, тоже весьма колоритные. Раскрываются подробности лора: так, использование силы оказывает разрушительное воздействие на организм, приводящее к быстрому старению, а чтобы состариться волшебницы не успели, грядёт некая Буря, по всем признакам напоминающая апокалипсис.
Чтобы героини не расслаблялись в этой благостной обстановке, администратор сайта — крипового вида нечто — напускает на них некую волшебницу-охотницу, занимающуюся коллекционированием палочек, пистолетов, молотов и прочей магической утвари своих коллег. Столкновению с ней посвящена вторая серия, а третья вводит волшебницу-айдола Нидзими Аназаву и её трусы.
Но самой интересной оказывается четвёртая, где раскрывают истоки травли Аи и делают Сарину — её предводительницу — ещё одной девочкой-волшебницей. Истоки показаны на удивление достоверно — от проекта с волшебными трусами в опенинге и гигантскими сперматозоидами в эндинге такого совсем не ждёшь, но он играючи обставляет большую часть предшественников в раскрытии крайне популярной в аниме тематики школьной травли. Ая в самом деле бесит своим поведением (хотя и меньше, чем учителя). И такие дети действительно бывают, чему уж тут не верить. Как легко поверить и в реакцию Сарины, и её даже можно понять, если делать скидку на то, что она подросток и искренне не понимает, почему Ая ведёт себя так. Всё выглядит логично — и это редкость.
В аниме по-прежнему много чернухи, но от ставки исключительно на неё оно уходит, начиная напоминать что-то вроде «Проекта воспитания девочек-волшебниц», только с большим уклоном в психологизм, чем в экшен. В результате «Сайт» получается неплохим, несмотря даже на то, что в нём нет ни единого персонажа, с которым зрителю бы хотелось себя хоть как-то ассоциировать, — почему-то это не мешает, скорее, даже наоборот: подозреваю, что наличие хоть одного такого изрядно бы всё испортило.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: