Недолго музыка играла. Уважаемый Масащими Ищихама, у вас была одна задача: вставить в сцену сразу после пробуждения персоны Рюдзи вполне конкретную композицию под названием Will Power. Ту самую песню с забойным гитарным рифом, которую все ждали. Мелодию, которая у всех игроков ассоциируется со сценами пробуждения и последующего сражения. И которая и называется Will Power, потому что напрямую отражает волю персонажей к борьбе. Нет, вместо этого вы пихаете Last Surprise. Которая, может, и хорошая песня (хотя далеко не лучшая из боевых тем), но совершенно не подходит моменту.
И вот снова, второй раз подряд «Персона» оставляет в странном состоянии, когда и хочется, чтобы эпизод понравился, но волей-неволей начинаешь к нему придираться. Вроде и нарисован он опять хорошо, но Моргану откровенно кособочит. Вроде и в битвах постарались изобразить пошаговую систему с правильными атаками персон и теней, но как-то уж больно неторопливо всё выглядит. Вроде и вставили All-out Attack, но финишер с Джокером выглядит каким-то кривым, и вся плавность момента угроблена тем, что первую половину сцены рисовали Кайто Рена, поправляющего правую перчатку, а вторую половину — поправляющего левую, и переход между фрагментами никто не удосужился сделать. Опять же, если в первом эпизоде шли только сокращения, то во втором авторы уже начали менять события местами, добавлять отсебятину и продолжать активно резать.
Вот тут и начинаются не то что проблемы, но недовольства. С одной стороны, абсолютное большинство изменений понятно. Никому не будет интересно смотреть за долгими забегами по замку Камощиды — так что вполне логично кидать персонажей в сюжетные точки, пропуская лишнее. Понятно добавление большей части новых сцен вроде болтовни Рюдзи с бывшими членами легкоатлетической секции, которую блондинчик невольно и разрушил; это центральная тема его кооперационного линка в игре, и она здесь к месту. Понятно, почему показали Камощиду, пытающегося избивать Щихо, подругу Анн Такамаки. Хотя и лишнее это. Некоторые вещи работают лучше, оставаясь за кадром. Особенно когда не до конца раскрывается, были то только избиения или же что-то большее. Но при этом совершенно непонятна идиотская сцена в школьной столовой. Свести Рюдзи с Джокером? Но зачем, если белобрысик с его характером и так бы подошёл поболтать. Сцена волейбольной тренировки Куроно-куна Амамии-куна тоже ни к селу ни к городу. Да, Камощида на него смотрит свысока и третирует, а Джокер молча бунтует, но это понятно и без кидания мячей в лицо. Зато радуют глаз камео Макото (жаль только, что не отдали должного игре и не запихали её в библиотеку) и Хару (жаль только, что не отдали должного игре и показали её вообще).
Но самое удивительное — то, насколько плоским кажется местный Джокер. Нет, оно понятно, что ввиду традиции серии протагонист в игре был не озвучен. Но это не значит, что у него нет реплик. Собственно, Джокер чуть ли не самый болтливый герой «Персон», и изрядная доля его ответов имеет вполне себе чёткий язвительный оттенок. Да, может, у протагониста и не было голоса, но это не значит, что у него отсутствовал характер. В аниме же Джокер просто никакой. У него есть редкие этапы просветления, но в остальном он большую часть времени многозначительно отмалчивается. Нам остаётся лишь надеяться, что от этого в следующих эпизодах отойдут.
Но при всём при том смотреть серию всё равно интересно. Да, битвы пока не впечатляют, но в них заметен потенциал. Да, сюжет слегка коверкается, но пока не до той степени, чтобы вызывать отторжение. И аниме вполне себе умеет в красивые сцены. Собственно, тот факт, что тень Камощиды была агрессивней и эффективней в момент избиения Щихо настоящим физруком, очень удачно отражает связь реальности и «дворца». А уж если бы один кошак не болтал без умолку о парапсихологической природе персон, то сцена пробуждения Хооина Кёмы Капитана Кидда была бы вообще прекрасна и даже, наверное, наравне с игровой. Но как бы то ни было, эпизод, может, и оставляет в смешанных чувствах, однако отторжения не вызывает. Хотя за Will Power всё равно обидно. Это же надо, запороть такой момент.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: