Реклама
   
   
В экранизации «Острых козырьков» сыграет любимчик Квентина Тарантино «Веном 3» идёт на рекорд! Триквел собирается стартовать мощно Ремейк «Бегущего человека» начал съёмки, но замена Арнольда Шварценеггера пока только идёт (фото) Режиссёру «Битлджуса Битлджуса» пришлось уменьшить бюджет на $ 47 млн, чтобы попасть в кинотеатры «Анна Ширли» — анонс новой аниме-экранизации «Анны из Зелёных крыш»

Человек-муравей и Оса

Ant-Man and the Wasp

«Благородный дух убольшает и маленького»

Обидно, что первого «Человека-муравья» так часто недооценивают. Прям как настоящего храброго муравьишку, который выглядит слишком крошечным и хрупким на фоне млекопитающих с их роскошными гривами и лоснящимися хвостами, но способен тащить на себе груз, в десятки раз превышающий собственный вес. Он появился в самый разгар марвеловского банкета с Альтроном и дронами, поэтому не вызвал большого резонанса и внимания со стороны публики, а зря. Безотносительно общей киновселенной, «Человек-муравей» — отличное фантастическое приключение в духе старой школы. Классическая и довольно-таки душевная история о простом чуваке из народа, которому не повезло, но которому выпал второй шанс.

Он ведь не гений, не миллиардер, не плейбой и не филантроп. Не мифическое божество, не суперсолдат и даже не физик-ядерщик. Скотт Лэнг — обычный и очень хороший парень со своими проблемами и житейскими заморочками. Что характерно, со времён первой части проблем у него не убавилось, зато жить стало на-а-амного веселее! Малышка Кэсси одобряет. Это ли не самое важное для любящего отца маленькой шалуньи?

Тема отцов и детей получает логическое продолжение в «Человеке-муравье и Осе». И первое, за что нужно похвалить сиквел, — это изящество и простота, с которыми создатели развивают идеи предыдущего фильма. Такое чувство, что история и не заканчивалась, а лишь стояла на паузе какое-то время. Нет ни намёка на те вещи, которыми грешит абсолютное большинство сиквелов: ни резкой смены динамики, ни перенасыщенности событиями, ни перебора с экшеном, ни раздутого хронометража. Это странно, учитывая маниакальную привычку Marvel жонглировать сольниками. Скажем, какой-нибудь «Тор: Рагнарёк» отличается от первого «Тора» так же, как арабский скакун отличается от лохматого пони.

Что ж, у Человека-муравья всё ещё впереди. Теперь даже сложно представить, куда его заведёт триквел, зато со второй частью полный порядок. Если перед походом в кинотеатр пересмотреть оригинал, то будет полное ощущение того, что из дома вы даже не выходили. Просто сгоняли в магазин за вкусняшками, вернулись, прыгнули на диван в халате и тапочках и нажали на пульте кнопку Play. Вуаля!

Только вся эта прелесть с домашними тапочками вовсе не означает, что сиквел лишён изъянов. Самые крупные из них коварно притаились в той самой степи, где вечно пасутся проблемные марвеловские злодеи. Дело в том, что авторы снова воскрешают призраков прошлого, благо у бывшего Человека-муравья Хэнка Пима их вагон и маленькая тележка. Работает это следующим образом: выворачиваем наизнанку шкаф со скелетами, присыпаем сверху нафталином стародавних обид и разочарования, улыбаемся и машем. В какой-то момент кажется, что сценаристы загнали себя в угол, разродившись самым кислым и безыдейным антагонистом в истории киновселенной.

Вырисовывается не самый удачный исход, потому что искушённый зритель моментально включает режим Ванги. Памятуя о наиболее очевидных и популярных штампах супергеройского (да и не только) кино, он машинально прогоняет в уме возможные варианты развития событий и приходит к неутешительным выводам: этого убьют, тот воскреснет, третьего поймают, четвёртый сбежит, пятый окажется Иудой. Означает ли это, что пора сматывать удочки? Отнюдь!

Как ни странно, сюжет ухитряется удивить. Криков «О май гад!» в кинозале точно не будет, но вот большинство знакомых зрителю клише окажутся обманками, заботливо приготовленными сценаристами с целью ввести аудиторию в заблуждение (не зря же на экране так часто показывают карточные фокусы). Неожиданный подход к решению проблем, в том числе и злодейских, делает «Человека-муравья и Осу» фильмом с собственными почерком и обаянием. Безусловно, местные ружья на стенах стреляют, однако вы не догадаетесь, чем именно. Картечью? Цветами? Живыми котятами? Всё возможно.

Словом, сюжет есть за что похвалить, но есть и за что поругать, тем более фирменной псевдонаучной мути тут с избытком, а герои частенько действуют согласно формуле «Хватай и беги». Это приводит нас к лучшей из граней сиквела — экшену, который заметно пожирнел и стал в разы изобретательнее, хотя по-прежнему подаётся аккуратно и со вкусом. И с юмором, естественно. Кажется, кое-кто в офисе Marvel вовремя смекнул, что тема с изменением размеров таит в себе не только множество находок для экшен-сцен, но и тонны лулзов. Дэдпул с его крохотными ручонками-ножонками не даст соврать!

Таким образом, изобретательный экшен напрямую коррелирует с юмористической составляющей, что делает просмотр одновременно захватывающим и весёлым. Как прыжки на батуте. Пум-пам, вверх-вниз! Вам никогда не надоест, потому что весельчаки авторы стараются максимально разнообразить ваш досуг: то подушкой огреют, то водичкой из садового шланга окатят. Короче говоря, сиквел точно заставит зрителя улыбаться. А также испытывать более светлые чувства, ведь на помощь Человеку-муравью летит Оса!

Героиня Эванджелин Лилли ещё в первом фильме зарекомендовала себя как серьёзного бойца. Неудивительно, что практически весь местный экшен заточен под неё, дабы вы разглядели каждый взмах крыльев, каждый флип и пируэт. Коль скоро наиболее активный из женских персонажей киновселенной Marvel демонстрирует столь выдающиеся данные, авторы спешат снабдить его естественным противником — таинственной Эйвой в исполнении обжигающей Ханны Джон-Кэймен. И знаете что? К такому нас точно не готовили. Слишком горячо, чёрт побери! Хрупкое изящество и необыкновенная милота Хоуп так приятно контрастируют с кошачьей грацией и хищными повадками Эйвы… Красота дикой природы в действии.

А если прыжков на батуте и прелестей дикой природы вам недостаточно, то всегда есть трогательная и чуточку грустная мораль. Сиквел дёргает нужные струны, причём делает это без надрыва и пафоса, хотя сцена после титров запомнится вам надолго. Правда в том, что «Человек-муравей и Оса» — универсальный летний блокбастер, крепко стоящий на всех шести ногах. Умудряющийся сохранять индивидуальность и свой усатый шарм, дабы не затеряться в толпе.

И пускай маленькому трудяге суждено вечно оставаться в тени более крупных тварей. Мы-то знаем, что в его груди бьётся поистине геройское сердце.

   
   
Поделиться:
Роман Макаров
5 июля 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
68%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме