КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Экранизация видеоигры Ruiner оказалась в руках создателей экшенов «Быстрее пули» и «Никто» Актёры продолжают бежать из «Ведьмака» вслед за Генри Кавиллом Слай продолжает покорять стриминг: аудитория «Короля Талсы» растёт с каждым эпизодом Саурон наводит суету в трейлере второго сезона «Властелина колец. Колец власти» «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция

Irony Curtain: From Matryoshka with Love

Матрёшка с гнилой клюквой

Квесты — это жанр, который уже не раз хоронили и чуть ли не заливали бетоном, но он всегда процарапывался наружу, чтобы порадовать игроков интересными сюжетами и заковыристыми задачками. Вышедшая не так давно очередная часть приключений Ларри показывает, что несмотря на миграцию Daedalic Entertainment (бывших спасителей жанра) ближе к вотчине Дэвида Кейджа, есть ещё на свете место для квестов с неплохими бюджетами. К этой же категории можно отнести и свежую Irony Curtain: From Matryoshka with Love.

Как известно, данный жанр устойчиво стоит на двух китах: сюжете и загадках. Остальные слоны и черепахи — графика там, музыка и прочие излишества — тоже важны, но не основополагающи. Так вот, в новеньком квесте от Artifex Mundi всё неплохо с игровым процессом и отвратительно со сценарной составляющей, но начнём с хорошего.

Irony Curtain прекрасно и ярко нарисована. Пусть экранов не так много, но все они неплохо исполнены и анимированы, где нужно. Правда, главный герой почему-то вызывающе трёхмерен, хоть это и пытаются заретушировать. Управление чётко по последней моде, правой кнопкой можно осмотреть, левой — выполнить какие-то действие, по пробелу подсвечиваются предметы; авторы разумно не стали изобретать велосипед. Также они сильно расстарались с подсказками, встроив оные непосредственно в сюжет и выдавая их устами разных персонажей (чаще всего по телефону). Загадки вполне на уровне, логика соблюдается и не скатывается в совсем уж жуткие абстракции. Есть несколько несложных, но разнообразящих геймплей мини-игр. В общем, всё, что не касается сюжета, сделано на неплохом уровне, но вот сама история открывает бездны.

Дело в том, что бунтари-авторы через 28 лет после распада СССР придумали соорудить сатирическую игру про тоталитарный режим в этом самом Союзе (пусть они и делают вид, что отсылки направлены не на конкретную страну, — содержимое игры поводов для сомнений не оставляет). А начинается всё безоблачно: на дворе 1953 год, главный герой по имени Эван Ковольски живёт в державе, странно похожей на США, выпускает свою левую газетку и грезит коммунизмом. В данной вселенной о маккартизме никогда не слышали, потому герою даже удаётся выступить на телевидении (в этом эпизоде авторы мягко критикуют капиталистический режим), его освистывают, и тут происходит неожиданная встреча с прекрасной незнакомкой, что меняет его жизнь навсегда. Возникает призрачная надежда, что авторы решили вдоволь поиздеваться над разными системами, но она исчезает, стоит только герою прибыть в край его грёз — Матрёшку. Данная страна под управлением некого Лидера, здорово смахивающего на одного грузинского недоучившегося семинариста, почему-то находится на окраине другой огромной державы и окружена натуральными железными стенами (сатира, вы понимаете). Поначалу действительно забавно, когда придурковатый герой знакомится с местными порядками, но очень быстро сюжет уходит в какую-то заштампованную чернуху. Матрёшка получается смесью Северной Кореи с разными годами СССР, в которую авторы старательно слили все штампы, до которых смогли дотянуться: тут и огромные очереди, и продуктовые карточки, и слежка за всеми, и так далее.

В какой-то момент авторы входят в раж и зачем-то добавляют бомжей, один из которых рассказывает, что управлял заводом, но стал бездомным после его закрытия, — то есть в общий котёл зачем-то летят элементы капитализма, но авторов это нисколько не смущает. Главный герой при этом редкостный идиот, который догадывается обо всём только к концу последней главы. Перед финалом он успевает побывать в тюрьме, посмотреть на замученного заключённого, подделать генеральскую форму и совершить множество других дурацких поступков. Клюквы авторы не боятся, гребут огромными горстями и самозабвенно мажут всё окружающее, даром что даже сюжетная канва от этого впадает местами в какой-то бред. Там вызревают революции вперемешку с военными переворотами, таинственная девушка Анна явно не та, за кого себя выдаёт, да и сам герой не так прост, как о себе думает. В деле участвуют спецслужбы страны, отдалённо напоминающей США, а заканчивается всё таким образом, что гибкости авторских языков остаётся только порадоваться — так лизнуть не каждый сможет.

Вопрос «Зачем это было нужно делать?» витает в воздухе всё прохождение. Квест, неплохо исполненный технически, идёт ко дну под весом дико клюквенного чернушного сценария. Шутки очень быстро выходят за рамки приличия, скатываются и падают прямиком в объятия сценаристов фильма «Интервью» про убийство северокорейского лидера. Сделавшие игру поляки оторвались по максимуму, планомерно наполнив свою Матрёшку гнилой клюквой до самой макушки, словно в борьбе с СССР сейчас есть какой-то смысл.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
27 мая 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
46%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии