Метагалактический мегакинопортал
Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Лео Бонарта в «Ведьмаке» сыграет Шарлто Копли Новые подробности экшена Star Wars Outlaws Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь Анонсированы новые модели консолей Evercade — EXP-R и VS-R

The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II

Правда на правду

Оригинальная Trails of Cold Steel очень ловко создавала иллюзию, что события происходят в большой стране, отправляя героев в ежемесячные разъезды на поездах. Казалось бы, игроку просто давали немного поболтать с напарниками, а потом сообщали, что прошло n часов, но иллюзия всё равно работала.

Сиквел же даёт куда большую свободу передвижений. Собственно, по мере развития местной гражданской войны игрокам позволяют отправиться в путешествие через половину государства Эребонии, проехав через десяток связанных между собой небольших локаций на своём персональном мотоцикле. И вот что странно: вроде и занятие это на удивление весёлое, и оно позволяет лучше понять, как связаны между собой знакомые города, но иллюзия большого государства мигом рушится.

Вместе с ней в жертву свободе пришлось принести и ощущение времени. Вот вроде и продолжает Trails of Cold Steel II делить события по дням, но если раньше нас строго ограничивали активностями по условному сюжетному времени суток, то теперь можно внезапно нарваться на ночной квест, который не приводит к смене даты на календаре. Что не является какой-то проблемой само по себе, но выглядит странно.

Зато со свободой действий и передвижений пришла целая уйма разнообразного транспорта: тут тебе и лошади, и мотоцикл, и самый настоящий воздушный корабль, и телепортация в местах силы с помощью персонального гигантского человекоподобного робота. Но вот последний, пожалуй, и стал основным источником разочарования в игре.

Первая часть, как вам может быть известно, прерывалась на самом интересном месте, только-только введя в геймплей боевых роботов. И естественно было надеяться, что битвы на них будут как минимум не хуже обычных схваток. Но не получилось. Схватки на мехах поразительно однообразны, примитивны и времязатратны: находим уязвимую точку у стойки вражеского робота, бьём по ней, копим энергию для суперудара, проводим суперудар, периодически используем ход с помощником, чтобы накопить ману или потратить её на восстановление здоровья, а потом повторяем перечисленное до уничтожения вражеской единицы. Лучше бы все битвы на мехах были постановочными заставками, чем вот этим.

Единственное реальное преимущество, даваемое роботом, — то, что с какого-то момента его позволяют призывать на три хода посреди обычных сражений. В битвах с отдельно взятыми толстокожими минибоссами появление гигантской неубиваемой машины становится надеждой на спасение, которую бережёшь до последнего момента. Собственно, вторая часть Trails of Cold Steel пусть и не избавилась от привычки ставить игрока в мерзкие боевые ситуации, но стала чуть лояльнее к игроку и даёт ему несколько новых полезных механик. Впрочем, даже с «подачками» игра победу так просто не отдаёт, и длящиеся по полчаса битвы с одним боссом и их неоднократные повторы после поражения остаются довольно-таки регулярным явлением.

Сюжетно же в Trails of Cold Steel II всё очень хорошо. История второй части, в отличие от оригинала, вышла куда более целенаправленной и камерной. Гражданская война, начавшаяся в конце первой игры, сконцентрировала на себе повествование, в результате чего куда реже стали проявляться отсылки к другим играм серии Legend of Heroes и следующий по пятам дискомфорт от их недопонимания. Герои же, потеряв альма-матер, начали действовать куда активнее и стараются ставить перед собой конкретные выполнимые задачи, а не пытаться остановить войну силой дружбы. И всё бы отлично, если бы не мотивация отдельных антагонистов в целом и местного недо-Лелуша в частности — гражданина, развязавшего войну, потому что ему не понравилось, как его родина стала процветающей особой экономической зоной. И ведь внутриигровые персонажи подобной мотивации почему-то сочувствуют!..

Впрочем, эти детали не особо мешают повествованию. Сюжет развивается достаточно динамично, чтобы хотелось не обращать внимания на мелочи и увлечённо ждать новых поворотов, попутно делая ставки: поставят ли героев в очередной раз в ситуацию, когда они вроде и победили босса, но он оказывается сильнее, и только внезапно появившийся мимопроходящий знакомый Такседомаск может всех спасти?

Авторам из студии Nihon Falcom удалось создать отличную игру, увлекающую как качественным геймплеем, так и крепким (пусть и слегка штампованным) сюжетом от начала и до эпилога… в котором кому-то пришла «светлая» мысль поставить перед самым финалом обязательный для прохождения данж, состоящий из 17 случайным образом генерируемых уровней. И ладно бы в этом была сюжетная обоснованность, но нет. Устами последнего босса нам сообщают, что сия битва не имеет смысла. За неё не будет ни награды, ни чего-либо ещё. И нельзя сказать, что последний данж какой-то сложный. Наоборот, его можно совершенно спокойно пробежать от босса до босса, игнорируя всех мелких мобов. Конечно, противники здесь — одни из самых жирных в игре, но авторы дают большую поблажку в виде возможности купить магические зеркала, дарующие героям внешность и способности отдельных сверхсильных индивидуумов. Вот только это всё равно 17-этажный данж, в котором настолько нет смысла, что об этом говорят открытым текстом. Зачем так делать?

Ну да не будем слишком строги. Ведь если игнорировать эпилог, то проблема Trails of Cold Steel II лишь в том, что её сложно считать отдельной игрой. Будь то в плане сюжета или геймплея, но Trails of Cold Steel и её сиквел следует воспринимать сугубо как единое произведение. И в таком виде это несомненно заслуживающая времени и усилий jRPG, пусть и обременённая технологическими ограничениями материнской платформы в лице PS Vita.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
8 июня 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме