КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на сериал «Лихие» Рецензия и отзывы на фильм «Жребий» «Невероятно плохо, но всё равно лучшая часть в трилогии» — первые отзывы, посмотревших «Венома 3» «Приключения Паддингтона» продолжатся в четвёртом фильме и новом сериале Джон Красински работает над фильмом-продолжением сериала «Джек Райан»

Эбигейл

Abigail

Говностимпанки

В опубликованной некогда рецензии на второй фильм «Танцы насмерть» киноделов из компании Kinodanz (теперь носящей название KD Studios) мы говорили, что, возможно, ребятам нужно немного времени, чтобы «разогнаться» и научиться делать хорошую, конкурентоспособную российскую фантастику. Что ж, они всё ещё разгоняются. От вторичного или даже третичного трэша, каким были их предыдущие фильмы (ещё «Затмение» и печально известный «За гранью реальности») они перешли к «бэшкам», которые в США выходят сразу на цифровых носителях. С одной поправкой: «Эбигейл» смотреть почти так же невозможно, как и предыдущие фильмы студии.

Сценарий — плод любви клишированного магического стимпанка в духе Герберта Уэллса и «Фантастических тварей», приправленный лёгкой антиутопией. Огромные дирижабли на паровом ходу, старинные автомобили, скроенные из собранных на помойке железяк пушки, пуляющие магическими спецэффектами, архитектура викторианской Англии — кажется, всё, что надо (и даже не надо), есть, прямо по чек-листу. История про изолированный городок, в котором власти якобы лечат жителей от некой «заразы», на деле удерживая под контролем склонных к магическим трюкам индивидуумов, — где-то это уже было, нет? Что уж говорить про саму идею «избранной», той самой Эбигейл, которая становится ядром местного Сопротивления, борющегося с закованными в смешные железные противогазы полицаями в околофашистском государстве. Никто не собирается удивлять зрителя свежими идеями — ну что ж, может те, что уже были придуманы, реализованы так, что Кристофер Нолан со своим «Престижем» обзавидуется? Не-а.

Одно можно сказать точно — у KD Studios неплохой вкус на художников-постановщиков: все эти алхимические лаборатории с дымящимися пузырьками, мастерские с тикающими вундервафлями неизвестного происхождения и прочие атрибуты «альтернативной Европы XIX века» реализованы на четыре балла из пяти. Первые минут десять даже можно любоваться пёстрой картинкой, всё-таки фильмами в стимпанк-стилистике нас балуют нечасто. Правда, налицо серьёзные проблемы с единообразием: в нормальную, в целом технологическую историю зачем-то врезаются какие-то сказочные (и неуместные) ящерофеечки, один из героев напоминает плохо скосплеенного капитана Немо с индусской чалмой, а вместо аутентичного огнестрельного оружия местные органы правопорядка, помимо ретрофутуристических магических стволов, зачем-то используют примитивно сконструированные арбалеты. Такая стилистическая мешанина загубила и предыдущий фильм KD Studios — «За гранью реальности», где авторы никак не могли решить, что они всё-таки снимают: кино про людей со сверхспособностями или сказку с магией и эзотерикой.

А вот в чём «киноданцы» себе не изменяют, так это в традиционно плохом сценарии. Логика остаётся на уровне «креативные продюсеры напридумывали всякого, теперь сикось-накось попытаемся всё это связать». В городке, окружённом вышками, с которых открывается вид на весь город, почему-то не замечают целый квартал повстанцев, которые спокойно прожаривают куры-гриль при помощи пирокинеза, прикрывая лавочку лишь на время обходов двух с половиной невнимательных полицаев. Вход в местную ратушу так же охраняют полторы слепых калеки, большой чиновник разъезжает на личном автомобиле, который оставляет открытым и без охраны, а повстанцев допрашивает прямо на улице неадекватный офицер, который в качестве средства внушения использует могучий ор на полквартала: «Где ваш штаб?!!» То есть условностей по-прежнему столько, что проникнуться таким неправдоподобным мирком невозможно.

Не могут проникнуться и актёры: хорошие лицедеи попросту не знают, что им играть, как вести себя в кадре и какие эмоции изображать. В первую очередь это касается, конечно, центральной героини. Эбигейл в исполнении талантливой грузинской актрисы Тинатин Далакишвили (см. её в отличных «Заложниках») выглядит так, словно она до самого финала всё никак не может понять, почему именно её сделали главной героиней. В итоге почти весь фильм мы видим недоуменно-удивлённое выражение лица, изредка сменяющееся нерешительной эмоцией в духе: «Ну окей, давайте восстанем, что ли». Остальные актёры либо стесняются, либо, наоборот, корчатся, низводя своих персонажей до типажей. Это в особенности касается импортированного из Британии хорошего актёра Эдди Марсана, который явно хотел сделать из своего персонажа — отца Эбигейл — сложного драматического героя, но в итоге был вынужден соответствовать коллегам по площадке и застрял где-то между.

В общем, нечего тут больше сказать. Фильмы Kinodanz прогрессируют со скоростью передвижения парового голема. Если первые картины колебались в районе двух-трёх баллов по десятибалльной шкале, то новой картине можно в целом поставить четвёрку — за неплохой концепт и общую смелость выбранной темы. Но в минусах всё так же остаются дешёвые спецэффекты (при их излишнем изобилии), смехотворный сценарий на уровне «Путешествия на Луну» Жоржа Мельеса и общее несоответствие заявленного масштаба представленному. И это уж не говоря о крайне неудобном инциденте с иском против Евгения Баженова, после которого сложно разубедиться в том, что «киноданцы» просто хотят «рубануть бабла по-лёгкому», не особо парясь над способами. Но мы пытаемся. Что, впрочем, не отменяет того факта, что «Эбигейл» — весьма халтурное кино.

   
   
Поделиться:
Иван Афанасьев
21 августа 2019

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
51%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии