Метагалактический мегакинопортал
Неделя игр на КГ — главные новости 1–7 января Ноль кадров в секунду. Выпуск 522: Не против Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Сценаристка Гейл Симон могла бы вписать Mortal Kombat в канон DC IDW показало кучу новых обложек первого номера для будущего перезапуска комикса о Черепашках-Ниндзя

Warcraft III: Reforged

Warcraft Racing Club

То, что случилось с Warcraft III: Reforged, сложно объяснить с рациональной точки зрения. Activision и Blizzard не могли не знать, что с проектом всё плохо, что он не доделан и никак не соответствует ожиданиям аудитории. Даже если всем заправляло корыстное желание второй раз продать одну из своих лучших игр, следовало подумать хотя бы о качестве, но старая заповедь Blizzard про «выпустим, когда будем уверены в должном результате, или не выпустим вообще» была просто растоптана.

Если бы Blizzard по-честному призналась, что Reforged будет ленивым «ремастером», ограниченным подтяжкой текстур и полигонов у моделей, спроса с неё было бы гораздо меньше, но маркетологи и переоценка своих и аутсорсерских сил сыграли с игрой очень злую шутку. Ложные мечты о тотальной переработке карт закончились на апгрейде Стратхольма, Даларана и Луносвета. Причём последний, например, так и не стал походить на свой аналог из онлайн-продолжения, а всё остальное авторы вообще оставили нетронутым. Вопреки поначалу фонтанирующим амбициям, не стали исправлять и лор, в котором находились странности и нестыковки. Куда-то исчезли все новаторства, которыми Blizzard щеголяла в своей показанной два года назад демо-презентации, хотя магазин всё ещё нагло рекламирует игру кадрами и фичами, которых в релизе не оказалось. На какие-либо замечания касаемо того, что всё это было убрано из-за недовольства «олдфагов», хочется возразить: «А что мешало сделать возможность переключения между новыми и классическими режимами кат-сцен или интерфейса?» Гораздо сильнее ощущается нехватка времени или желания для полировки и полноценной разработки, чем какая-то там забота о местных ветеранах.

Что до малайзийских аутсорсеров из Lemon Sky, принявших ну очень активное участие в создании Warcraft III: Reforged, то они не смогли выдать соответствующие имени бренда художественное оформление и графику. То есть ребята не смогли даже в «ремастер» как таковой. Стилистически Reforged выглядит хуже оригинала двадцатилетней давности и вызывает эстетические вопросы. Куда делись красочные анимированные заставки кампаний? Почему у местного льва с загрузочного экрана такая дебильная морда? К тому же при создании моделей художники, кажется, забыли о том, что делают игру, в которой необходимо большую часть времени наблюдать за миром с высоты птичьего полёта (ну или не забыли, а получили совершенно неправильные указания из стана Blizzard — если верить появившимся на Reddit откровениям работников, конечно). Пока ты смотришь на детализированного пехотинца вблизи — всё нормально, но на максимальном отдалении столкновение двух армий превращается в какую-то неразборчивую блёклую кашу. Почему нельзя было «подсмотреть» фишку у братской Heroes of the Storm, где был соблюдён баланс между качеством и любым положением камеры? И что уж тут говорить о потускневшей цветовой палитре с пропавшими сложными тенями и крайне куцыми настройками графики вообще?

Особенно по-скотски обошлись с теми, кто в принципе ремастера не ждал и не хотел, предпочитая развлекаться в оригинальной Warcraft III и дальше. Всех таких, неосторожно привязавших игру к Battle.Net, пропатчили до ремастера насильно, заставив качать гигабайты ненужных данных и копошиться в новом меню, самым мягким эпитетом для которого является слово «тормозное». Если игра при этом вообще соблаговолит запуститься, ведь свежий клиент более жаден до системных требований и оптимизацией не отличается.

   
   

Для тех, кто жить не может без мультиплеера, имеется радостная новость — он есть. Без ладдера, кланов и статистики, с лагами и регулярными бесящими «фризами» на одну-две секунды, но есть. Техническая и исполнительная часть страдает не только здесь, но и по всем остальным фронтам. Особенно комично наблюдать за полосой загрузки уровней в, казалось бы, ААА-игре, которая вечно выскакивает за пределы предназначенной для неё зоны. Мелочь? Мелочь. Но как она вообще проползла в релиз мимо бета-тестеров и контроля качества, если маячит на экране регулярно? Или этого самого контроля качества попросту не было?..

Отдельные вопросы имеются и к русской локализации, которая оказалась под стать Reforged и едва ли не впервые в рамках релизов от Blizzard удивляет крайне бездарным исполнением. Актёры практически поголовно читают тексты словно по бумажке, не имея никакого представления о своих персонажах. На вершине этой позорной горы — паладин Артас Менетил, в новом голосе которого абсолютно нет эмоций и обаяния Владимира Вихрова или Артёма Кретова (вот что мешало пригласить последнего?). Остальные же актёры, кажется, пытаются просто подражать своим коллегам из легендарного перевода от «СофтКлаба» 2002 года, и в этой номинации особенно омерзительно звучат батраки Альянса. Кто-то ведь должен был им всем объяснить, что между театральным мастерством Дмитрия Назарова или Рогволда Суховерко и обычными кривляниями у микрофона есть большая разница? И ведь ладно бы перевод был просто неудачным, но ведь Blizzard и тут решила всё за фанатов, насильно выкинув родной, пусть и местами вольный дубляж двадцатилетней давности.

Впрочем, если вы не следили за новостями о «ремейке», от которого осталось одно название, готовы бороздить тормозное меню, покорять просторы оскоплённой сетевой игры и вполне себе неприхотливо относитесь к местному «некстгену» со специфичной озвучкой — Warcraft III: Reforged может произвести и кое-какое приятное впечатление на почве ностальгии. Потому что в недрах выпущенного суррогата всё ещё работает остов той самой идеальной игры 2002 года, полюбившейся всему миру. Но в этом не будет никакой заслуги того, что захотели продать во второй раз с припиской «Reforged». В новье же нет ничего хорошего, только безвкусное и посредственное. Конечно, игра не тянет на те позорные полбалла на Metacritic, видали и похуже, но то, что происходит на агрегаторе, — ещё и справедливый суд Линча за похабное отношение к оригинальной классике и лживые обещания разработчиков с маркетологами.

В страшное для игровой индустрии время мы живём, однако. Уже не первый год Ubisoft насилует франчайз Might and Magic, делая тому прижигания то сомнительными частями серии Heroes, то экспериментами на мобильных платформах. Bethesda по-чёрному развлекается со вселенной Fallout. Но это всё «приёмные дети» крупных издательств — там отсутствие уважения куда проще понять. Blizzard же откровенно надругалась над чем-то родным. Никакие оправдания о сжатых сроках и аутсорсерах тут просто не уместны. Неужели кулак Activision, сжимающий так называемую творческую свободу, и жажда лёгкой наживы оказались настолько сильны, что из-за них стоило поступиться собственным самоуважением и остатками любви аудитории?

Поделиться:
Сергей Чернов
3 февраля 2020

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
36%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме