Вот феминистки кричат: «Дорогу женщинам! Чего их так мало в кино и играх?» А самое смешное, что они правы. Никто не против поиграть в Resident Evil за Джилл, Клэр, Ребекку, Аду, Шерри, Шеву и… нет, Эшли, сейчас не про тебя! Красивые женские персонажи могут стать не только символами рекламных кампаний, но и отменными героинями сами по себе. Надо только почаще бить хлыстом по спине сценариста, даже если он — белый гетеросексуальный мужчина, и тогда ни один женоненавистник из интернета не посмеет пожаловаться на финальный результат. Впрочем, что касается прописывания персонажей, то с Resident Evil всё несколько проще. Там героини мало разговаривают, больше ругаются или кричат от ужаса, а это создаёт нужную атмосферу, на которой всё и держится. Если вдуматься, то Джилл Валентайн — героиня Resident Evil и Resident Evil 3 — не особо харизматичный персонаж. Просто она знает, как стрелять, не бесит своими истериками и терпит любую, даже самую сильную боль. От обычного представления о солдатах мужского пола её отличает только миловидность, а в ремейке Resident Evil 3 — ещё и настоящая красота, которой можно лишь зачарованно любоваться. Что до всего остального в этой игре, то тут вопрос куда сложнее.
Для начала следует вспомнить, что такое Resident Evil 3. Изначально это был аддон к крайне успешной Resident Evil 2, но проект разросся настолько, что издательство Capcom решило продавать его отдельно с номером в названии. По сути это была та же игра, события которой по большей части происходили в тех же местах и в то же время, что и события сиквела. За героиней тоже гонялся бессмертный монстр Тиран, она решала головоломки и отстреливала монстров. Разница была в мелочах. Resident Evil 3 была менее продолжительной, не имела полноценной второй кампании (только бонусный эпизод), а ещё была куда больше ориентированной на стрельбу и экшен, нежели на хоррор и выживание.
И такое ощущение, что ремейк прошёлся по этому пути след в след и даже сам изначально собирался стать независимым аддоном, но после огромных продаж прошлой части был выпущен в качестве отдельной игры с серьёзным ценником. Продолжительность одного прохождения относительно прошлогодней Resident Evil 2 сократилась на два или три часа, а если учесть, что дополнительных кампаний тут нет, то расстройство игроков будет вполне обоснованным. Вот только обычно не в размерах дело, а в том, как этим хронометражем распоряжаться. У авторов получилось по-разному: хватает и хороших моментов, и спорных, и даже негативных.
Экшена, что логично, стало больше, а вот загадки вымерли почти целиком. Чуть-чуть поковырять схему метро да смешать в правильных пропорциях вакцину под самый конец игры — вот и всё напряжение для мозгов, которое может предложить игра. В остальном дело сводится к стандартному поиску ключей, но авторы не сильно утруждают игрока обилием квестовых предметов. Разобраться, что куда вставляется, сможет кто угодно, так как на каждую локацию редко попадает больше пары сюжетных предметов.
Да, вы не ослышались — «на каждую локацию». Эти слова нужно подчеркнуть тремя жирными красными линиями, а потом смочить слезами. Авторы откровенно врали о том, что по обновлённому Раккун-Сити можно будет свободно перемещаться, да ещё и использовать метро для возвращения, путешествуя по расширенному городу. Ничего подобного в игре нет. Она поделена на маленькие, ограниченные и последовательные локации, и вернуться в оставленные позади места вы не сможете никоим образом.
Из-за этого отправилась кормить червей и одна из основных фишек ремейка Resident Evil 2 — опасное и пугающее преследование Тирана. Теперь он гоняет героиню по линейным и порой очень заскриптованным дорожкам, а в иных случаях просто запирает на аренах, заставляя сражаться. Никаких обманок или попыток тихо сбежать — только вечное преследование и бои, которые не сильно отличаются от схваток в оригинале. Увы, это тот случай, когда полное соответствие первоисточнику является огромным минусом — особенно когда за плечами превосходная Resident Evil 2.
А вот что убрали из оригинала, так это его сюжет. Его заменили на совершенно другой, лишь изредка пересекающийся с тем, что было в 1999 году. И это правильно по одной простой причине. Дело в том, что оригинальный сценарий RE2 и RE3, а также дизайн локаций противоречили друг другу, хотя события происходили одновременно. Например, там, где в одной игре стена ломалась, в другой, чьи события происходили до этого, стена уже была сломана. Конечно, ремейк Resident Evil 3 тоже не идеален, и в нём Карлос может вскрыть и обчистить те шкафчики в полицейском участке, которые через несколько часов должен будет открыть Леон.
Но это, откровенно говоря, мелочи, так как во всём остальном игры прекрасно стыкуются и дополняют друг друга. Кто бы мог подумать, что смерти Марвина Браны и Брэда Викерса можно сделать связанными, драматичными и логичными в рамках того хаоса, что творится в городе? Тут, правда, тоже есть одно маленькое «но». В оригинальной игре была парочка моментов, выбор в которых влиял на дальнейшее прохождение, а главное — на концовку. В ремейке это убрали, и бонусного эпизода The Mercenaries — Operation: Mad Jackal тоже можете даже не искать в меню.
Из других нововведений: позаимствованная из Resident Evil 7 своеобразная инвентарная кастомизация персонажа. Проходя игру, игрок получает очки за достижения и преодоление определённых испытаний. Их нужно менять в местном магазине в меню игры на полезные предметы: книги, дающие бонусы к крафту и трюкам, монеты, дающие постоянные бонусы к силе и здоровью, дополнительные слоты инвентаря, квестовые предметы, дающие доступ к разным местам до того, как их откроют по сюжету, и оружие, сильно облегчающее прохождение или же вообще делающее его куда более весёлым (особенно если выкупить электропушку, ракетницу или огненный резак). Реиграбельности это, конечно, добавляет, хотя подобное куда уместнее для прошлой игры, где не очень разных, но всё-таки отличающихся друг от друга кампаний было четыре, а не одна.
Наконец, последнее и самое неоднозначное решение связано с боевой системой. Во-первых, авторы упразднили одноразовые средства самообороны, позволяющие выбраться из захвата и избежать урона. Во-вторых, как и в Resident Evil 3 с PS1, Джилл научилась уклоняться от атаки с помощью прыжка, тогда как Карлос во время уклонения может дать врагу сдачи. В-третьих, вовремя проведённое уклонение замедлит время, позволяя сделать пару метких выстрелов… которые, правда, бывают не особо эффективными — уж очень непробиваемыми тут стали зомби, да ещё и не желающими умирать окончательно. Кто-то подобные (опять же возвращающие к оригинальной RE3) изменения встретит с распростёртыми объятиями, а кто-то припомнит ненавистную (почему-то) Resident Evil 6, где боевая система была одной из лучших в серии, но по достоинству её оценили единицы.
Так что сделать какой-то однозначный вывод не получится. Новая игра — это не только превосходный напряжённый шутер с элементами выживания, но и качественный ремейк, который улучшает старую игру сюжетно и геймплейно, пусть и обладает очень спорными дизайнерскими решениями. Однако несмотря на все плюсы, это ещё и крайне посредственный сиквел прошлогодней Resident Evil 2, не вызывающий и половины тех эмоций, что получили игроки, когда Леон и Клэр прибыли в Раккун-сити. Поиграть в это приятно, пройти и получить удовольствие можно, но лучше сразу настроиться на то, что перед нами раздутый от собственных амбиций и наших ожиданий аддон, к которому пришили крайне поганый сетевой довесок (о котором, возможно, придётся поговорить отдельно). Могло быть куда лучше, но не свезло.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: