КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Названы претендентки на роль новой Лары Крофт Джеймс Ван спродюсирует ужастик востребованной сценаристки про мифологического монстра Райан Рейнольдс объясняет термин «смэштурбация» в тизере «Дэдпула и Росомахи» Никакого Голливуда! «Джей и Молчаливый Боб 3» расскажет о нарковойнах двух магазинов в Джерси Неделя сериалов на КГ — главные новости 28 октября — 3 ноября

Nioh 2

То же сакэ, да пожиже

Первая часть Nioh три года назад произвела чрезвычайно хорошее впечатление. Ребята из Team Ninja ценой многолетних усилий в условиях производственного ада доказали, что почти достойны стоять по правую руку от FromSoftware с такой же неидеальной, но жутко обаятельной игрой. Искорени явные ошибки, найди вдохновение, прояви разнообразие в творчестве — и получи на выходе сиквел, делающий тебя полноправным соперником работ Хидетаки Миядзаки. Но эта история, к сожалению, про отсутствие амбиций, а не их реализацию, и про нововведения, имеющие обратную сторону медали, а не добавляющие исключительно хорошее.

Самый простой пример этого в Nioh 2 — сюжет, с которым, впрочем, всё было плохо и в оригинале. Примитивная история о мести и поиске дорогого друга с плоскими второстепенными персонажами и клишированным злодеем к середине игры погружала в пучину скуки. Во второй части акценты поменялись в противоположную сторону, герой буквально потерял своё лицо (теперь его внешность задают в весьма неплохом редакторе игроки), по пути лишившись голоса, личности и важности своего присутствия в истории. Отныне мимолётные персонажи и верные друзья поддерживают сценарий на своих плечах: молодой Ода Нобунага поёт и мечтает объединить Японию, боевой товарищ Токитиро кривляется и грезит богатой жизнью — у всех есть какая-никакая мотивация. Главному герою же отводится, как ни парадоксально, роль обычного свидетеля событий и наёмника, просто связующего своими хардкорными забегами сюжетные видеовставки.

Второй пример — геймплей, с которым раньше всё было, наоборот, отлично, так как Team Ninja бережно отнеслась к жанровой формуле, когда разбавляла её парочкой собственных фишек. В сиквеле к ней решили добавить ещё больше «уникальности», но вышло это уже не так однозначно хорошо. Контрудар оказался слишком навязчивым нововведением, и теперь битва с некоторыми даже рядовыми врагами откровенно вынуждает выпрашивать подходящую атаку у соперника — очень уж муторны получаются пляски с холодным оружием, ожидающие в противном случае. К тому же как только новинка берётся за основу геймплея, он становится непривычно простым, ведь главное — выучить правильные «окна» для контратак, бережно подсвечиваемые красной аурой вокруг противника.

Под ещё одним нововведением — превращением героя в монстра-ёкая — скрывается та же самая механика духа-покровителя из первой части, но с одним отличием. Если Уильям из оригинальной Nioh призывал помощь в своё оружие, то здесь протагонист, являющийся плодом любви человека и демона, «открывает» нараспашку собственное тело. Дружественный дух, основываясь на своей склонности к силе, ловкости или магии-оммёдо, придаёт нашему могущественному альтер-эго новый внешний вид, временную неуязвимость и красочный набор приёмов. Что заметно интереснее — родство с потусторонним миром позволяет поглощать души ёкай и навешивать их приёмы на пару комбинаций кнопок. Практическая польза от данных возможностей умеренная, но эти способности также хорошо разнообразят и без того богатую боевую систему, дают возможность сэкономить на расходных предметах, эстетически прекрасны и просто органично вписаны в цельное полотно игры.

В других же аспектах Nioh 2 и вовсе сложно воспринимать как полноценное продолжение. Это, скорее, гигантская добавка контента к первой части с обособленным сюжетом, который убирает порог вхождения в историю для тех, кто пропустил оригинал. Всё остальное просто кричит о своём родстве с приключениями седоволосого британского Геральта, не спасают ни новые типы оружия в виде раскладной глефы и парных топоров, ни пополненный бестиарий. Это не так уж и плохо, когда речь идёт о продолжениях, но при игре в Nioh 2 дежавю, отсылающее к 2017 году, оказывается настолько сильным, что это отвлекает. Возможно, глупо требовать от древней Японии радикально различных «ощущений» от путешествий по миру, но почему-то у Sekiro: Shadows Die Twice это получалось куда лучше даже в рамках одного произведения, что уж говорить о разнице между Лотриком, Лордраном и Дрангликом в серии Dark Souls. И если копание в тоннах лута с десятками характеристик, искусственно затянутые миссии и громоздкий интерфейс можно худо-бедно списать на фишку серии, то всё остальное свидетельствует о страхе перемен и/или желании малой кровью гарантированно получить стабильный результат. Team Ninja может лучше, и в следующий раз подобное будет считаться откровенно конвейерной попыткой выехать на былых заслугах.

Впрочем, пока верен и обратный комплимент: это тонна нового контента для той самой Nioh, которая полюбилась миру в 2017 году. Художники и дизайнеры выжимают всё возможное из устаревшего движка, чтобы рисовать красивую картинку и колоритных персонажей; музыкальное и звуковое сопровождение приятно ненавязчиво и не успевает надоесть; японская мифология всё так же обаятельна, а её фауна — жестока, на радость всем любителям souls-жанра. Иногда талант не спуститься ниже установленной планки тоже следует похвалить.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
14 апреля 2020

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии