КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Шьямалан расставляет «Ловушку» Джошу Хартнетту в трейлере фильма «Самый известный диктор создаёт самый великий в мире клан» — тизер аниме про слабого, но амбициозного искателя приключений

Predator: Hunting Grounds

В этих джунглях никому не нужен твой крик

Predator: Hunting Grounds — это предельно вторичный продукт, играющий на ностальгии тех, кто со слезами на глазах наблюдает за творящимися с кинофранчайзом «Хищник» безобразиями и вспоминает тёплый ламповый 1987 год. Эффект от этого определённо есть, но хватает его всего на несколько часов, после чего игра открывает своё нутро и беззастенчиво показывает тотальную пустоту. В голове проносятся сухие ассоциации с Friday the 13th: The Game и Evolve, но как только ты узнаёшь, что разработчики из IllFonic Games породили первую игру и поучаствовали в создании второй, все возможные вопросы о качестве проекта выдыхаются так же быстро, как и он сам.

С точки зрения концепции Predator: Hunting Grounds — сетевая игра с уже обычным асимметричным мультиплеером. Четверо человек примеряют на себя роли элитных спецназовцев, а пятый — амплуа инопланетного антагониста, устраивающего себе сафари на людей. Каждая сторона преследует свои цели: бравым коммандос необходимо выполнить какое-то правительственное задание по отъёму жизней у банановых повстанцев, а Хищнику — обогатить свою витрину черепами самых талантливых воинов Земли. Согласно канону и антуражу предполагается, что четверо неудачников будут испытывать все прелести дикого тропического саспенса, пока представитель нации хиш-ку-тен купается в лучах собственного могущества и наслаждается размеренной охотой на людишек. К сожалению, всё это в Predator: Hunting Grounds зачастую просто не работает, и не только по вине игроков.

Во-первых, и людей, и Хищника насильно загоняют в тесные временные рамки. На немаленькой карте спецназу отводятся жалкие 15 минут на выполнение задания и выживание на одной территории с пришельцем, отчего матч оборачивается спринтерским балаганом. И хорошо, если команда попадётся адекватная, потому что кто-то может убежать выполнять абсолютно идиотские задания вроде отстрела безобидных кабанчиков, а кто-то — фармить внутриигровую валюту, щедро рассыпанную по окрестным территориям. В слаженном отряде играть намного интереснее, но никаким интригующим напряжением здесь всё равно не пахнет. И даже не потому что ты уже знаешь о существовании Хищника и знаком с его приёмами, а потому что у тебя есть враг пострашнее — время. Хотели стать местным Датчем? Обойдётесь.

Хищнику, которому на убийство коммандос отводится та же четверть часа, тоже приходится забыть о методичных выслеживании и охоте. Первые пять минут ищешь добычу, остальные десять — пытаешься спешно подгадать удобный момент для атаки в лоб или подлого захода в спину. В некоторых случаях игра превращается в фарс, потому что лучшими союзниками пришельца часто становятся партизаны, управляемые ИИ и завсегда готовые отвлечь всё внимание на себя, пока охотник заходит со спины и «крысит» противников. А уж если в отряде осталась всего пара человек, то воин яутжа может просто нагло подбежать и покромсать всех врукопашную. Собственно, зачастую это самый лёгкий способ победить, ведь из дальнобойного оружия по резво бегающим спецназовцам хрен попадёшь, а вот наручные лезвия — это дёшево и надёжно, тем более что какая-то пара обойм из огнестрела в упор инопланетным охотникам нипочём.

Во-вторых, Predator: Hunting Grounds нечего предложить игроку в перспективе, если не будет весомых добавок контента. Всё, что есть сейчас, — это несколько жалких карт категории «обычные джунгли», на которых разворачивается однообразный сценарий: кучка вояк носится от точки А к точке B, выполняет тупые задания, обороняется от волн искусственного пушечного мяса и пытается улететь на вертолёте, а за ними бегает Хищник-коллекционер. Конечно, в плане механик и геймплея здесь не обошлось без реверансов в сторону идейного вдохновителя. Тут вам и ярко-салатовые пятна крови на объектах, по которым желающие выслеживают раненого пришельца, и возможность подорвать себя фирменным способом, унеся с собой к праотцам-охотникам всех нерасторопных шварценеггеров. Есть даже вариант отстрелить маску Хищника и остановить его самоуничтожение, дабы получить секретное задание по охране трупа от наёмников и переправке его на опыты. К сожалению, все эти фишки и события не способны поддерживать интерес дольше нескольких часов. Что мешало разработчикам сразу внести чуть больше разнообразия в игру — непонятно, ведь были во вселенной «охотничьи угодья» и в виде бетонных многоэтажек, и на тренировочных планетах с заброшенными инопланетными сооружениями и агрессивной фауной. Их можно было бы добавить сразу, без намёков на DLC, но IllFonic Games поленилась даже прикрутить к своим картам времена суток или разные погодные условия.

В целом получается так, что Hunting Grounds попросту не за что особо хвалить. Фирменный музыкальный мотив греет душу первые часы, но потом, распиханный по всей игре к месту и не очень, начинает раздражать. Поначалу прикольно воспринимаются многочисленные отсылки к классике в виде светящейся крови, лечения инопланетной аптечкой или возможности поорать каноническим рёвом на окрестные джунгли, но и они быстро наскучивают. Искусственный интеллект научил пушечное мясо бегать и появляться из воздуха, но в основном оно предпочитает вяло постреливать, замирать на месте и застревать в объектах. Графика щеголяет продвинутой физикой растений, но в остальном уступает и некоторым релизам 10-летней давности. Деление на классы, частично подсмотренное у Call of Duty и Evolve, ощущается слабо, а значение перков персонажей и разнообразие оружия — ещё хуже. А ещё здесь есть лутбоксы, хотя рассчитывать на то, что в настолько вторичном проекте игроков получится удерживать соблазном выбить из очередного ящика «мифический» шлем на спецназовца, просто смешно. Ещё бы боевой пропуск добавили.

Ну и самое важное и обидное: если технические проблемы вроде порой необоснованно долгих очередей или кривого лобби ещё можно исправить, то саму игру — уже нет, и за более качественным асимметричным мультиплеером лучше обратиться, например, к страшненькой Dead by Daylight. Пока киновселенная «Хищника» ещё удерживается от пересечения рубежа категории «Сразу на Blu-ray», её игровому аналогу впору делать шаг даже дальше — прямиком на распродажи и в бесплатные раздачи по подписке.

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
6 мая 2020

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме