
В эти печальные для мировой киноиндустрии времена всех нас волнует один вопрос — как там дела у компании «Большое кино» братьев Андреасянов? Ответ лаконичен и предсказуем — хреново. И это настолько закономерный исход, что главным неизвестным в уравнении очередного бизнес-провала Сарика и Гевонда была только дата. Она и сейчас неизвестна, но судя по всему, уже вполне осязаема.
Всё началось с того, что братья покинули тонущее корыто кинокомпании Enjoy Movies, в котором они сами многократно сверлили дырки. Основав новую организацию «Большое кино», они собирались поднять свои продюсерско-режиссёрские таланты на совершенно новый уровень с совершенно иными вложениями. Тут вам и актуальные драмы, и передовая фантастика, и уморительные комедии — словом, то же, что они делали и раньше, но нулей в бюджете побольше. А по факту не изменилось ничего, кроме размеров трат да числа регулярных провалов. Из всех фильмов кинокомпании смогли выйти на окупаемость только распиаренная драма «Непрощённый» да стоящая как три бутерброда с икрой романтическая комедия «Любовь в городе ангелов». Прочим повезло куда меньше.
В этот карантин «Большое кино» пострадало особенно сильно, и вновь из-за фантастического триллера «Кома». Мало того что лента провалилась в прокате, при бюджете в 250 млн рублей собрав лишь 150 млн (половину которых забрали кинотеатры), мало того что из-за карантина этот многострадальный долгострой не смогли продать в международный прокат, так ещё и кредиторы вышли из самоизоляции и стали трясти со студии недополученные деньги.
Суть вот в чём. На создание «Комы» привлекалось очень много средств. Среди компаний, вляпавшихся в проект, значатся «КИТ», Fresh Film, «Марс Медиа Энтертейнмент» и Фонд кино, выделивший на ленту 100 млн рублей, 60 из которых на возвратной основе. Однако 7 июля именно «Марс Медиа» подала против «Большого кино» иск с требованием вернуть хотя бы её деньги, а именно 50 млн рублей. Вот как всё прокомментировал продюсер «Комы»:
Фильм провалился, и из-за коронавируса у нас слетело больше половины международных сделок по нему. Встал вопрос возврата инвестиций «Марс Медиа».
От себя заметим, что лента вышла 30 января — задолго до любых ограничений из-за нового типа коронавируса и закрытий кинотеатров. Находящиеся в ещё более сложном положении из-за возрастного рейтинга «Хищные птицы» и «1917», вышедшие в то же время или позже, смогли заработать куда больше «Комы», ну а про «Джентльменов» с их $ 17,6 млн сборов в России и говорить не приходится. Дело, конечно же, не в конкурентах и не в коронавирусе, а в самом фильме, который, судя по всему, никому кроме российского зрителя не был нужен и не продался бы ни в какой международный прокат — разве что на потоковые сервисы. С ними, видимо, тоже беда, и повторить успех «Спутника» у «Комы» никак не получится ни у нас, ни у них. А ведь вот в чём ирония: один из фильмов Сарика Андреасяна, выйдя сейчас, мог взорвать любой стриминг и попасть в любые тренды. Надо было просто доснять ту сцену с Эдрианом Броуди и тюбиком пасты…
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: