Начнём с главного: как вы уже могли услышать от более шустрой общественности, Mafia: Definitive Edition — это хороший, правильный ремейк, а не какой-нибудь продолжатель дела Blizzard с её Reforged. Ответственная за проект Hangar 13, конечно, вызывала некоторые опасения после её трудов над позорным триквелом, но разработчикам удалось самое важное — не испортить оригинал. Именно поэтому использованная в начале фраза «Игра по мотивам произведения Illusion Softworks» вызывает некоторую улыбку. Можно было и поскромнее, ведь перед нами качественно модифицированная, но всё та же Mafia: The City of Lost Heaven. Просто в новом, актуальном на сегодняшний день обличии.
Об этом говорит даже старое знакомое музыкальное интро из 2002 года, нагоняющее нужный ностальгический настрой. Hangar 13 очень бережно отнеслась к самой сильной стороне оригинала — сюжету про заурядного человека, попавшего в чужой, но богатый мир мафии, лишь немного приукрасив некоторые детали истории и добавив чуточку своих. Ремейк, например, плотно загружен лежащими везде газетами, фотографиями и записками, дополнительно раскрывающими персонажей и происходящие события. Порадовали и все без исключения миссии, даже старую ненавистную гонку переработали в мини-шедевр не только из-за современной графики, но и благодаря маленьким вмешательствам местного «режиссёра», искусственно добавляющего на трассу кинематографичных зрелищных событий. Разве что переборщили со сложностью в «классическом» режиме, в котором Томми не умеет ссыпать остаток патронов от оружейных обойм себе в карман и отбрасывает коньки от одного-двух зарядов из обреза в упор, как и в оригинале — ко всему этому можно было бы привыкнуть заново, если бы не таймер миссий на время, который либо совершенно не умеет прощать ошибок (в отличие от Mafia: The City of Lost Heaven), либо просто намекает на то, что ты уже староват для такого хардкорного дерьма.
Всё это сюжетное великолепие завернули в новую графическую обёртку, и это у Hangar 13 получилось ну очень хорошо. Дожди, туманы и ночные огни здорово оживляют атмосферу старых приключений в Lost Heaven, а уж любимая 18 лет назад миссия по спасению боевого товарища с загородной фермы под грохот грозового ливня влюбляет в себя ещё больше. Даже новые актёры в ролях старых персонажей постепенно становятся родными и приятными глазу… за исключением, пожалуй, Полли, но даже с такой физиономией он один вызывает больше сочувствия, чем конченые отморозки Скалетта и Барбаро из сиквела вместе взятые, просто потому что прописан куда лучше.
Конечно же, в Mafia: Definitive Edition не обошлось и без недостатков. Так, ремейку оригинальной «Мафии» всё-таки совершенно не идёт система укрытий из второй и третьей части (а хотя бы это и фанатское брюзжание!..). Также Hangar 13 не удалось воспроизвести и физику автопрома, отчего некоторые здешние аварии выглядят нереалистично из-за автомобилей, подскакивающих во время столкновений подобно мячикам. Ряд вопросов вызывает и архитектура отдельных уровней с навязчиво большим количеством стереотипных «красных бочек», призванных задёшево нагнать дополнительной зрелищности происходящему. Оригинал себе, подобного не позволял, да и вообще умудрялся создать проблем герою и без такого количества супостатов в целом. А ещё куда-то пропали светофоры, вот уж действительно главное похищение начала ХХ века, а то всё сберкассы да таможенные склады.
Из неоднозначного: районы уже не встречают игроков знакомыми мелодиями. Вместо этого в автомобили были добавлены целых две радиостанции, а всю боевую музыку в миссиях переписали заново. Поначалу это наводит лёгкую ностальгическую грусть, но потом ощущения сменяются на положительные. Радио отлично дополняет мир игры не только мелодиями, но и новостями города, к «созданию» которых частенько прикладывает руку главный герой, а звучащие во время перестрелок композиции добавляют накала и эмоций.
По-разному можно оценить и нежелание Hangar 13 добавлять что-то серьёзное в довесок к основе. Зачастую это, само собой, и к лучшему, но в результате город и теперь оживает только на время сюжетной кампании. Ни «Свободная езда», ни иные мелочи не способны всерьёз и надолго удержать в Mafia: Definitive Edition после прохождения истории, но так оно было и в оригинале. Да, для галочки сюда добавили собирательство сразу нескольких видов комиксов 30-х годов, сигаретных обёрток и чучел лисиц — но это будет интересно только совсем уж ярым фанатам и любителям американской культуры. Вито Скалетте позднее повезло гораздо больше — на его улицах уже был Playboy, но не было бойкой итальянской жены типа Сары Анджело, от которой пришлось бы прятать такую коллекцию.
Ну да оставим придирки. Главное разработчикам удалось: ремейк действительно похож на своего прародителя восемнадцатилетней давности. Существенно похорошевший графически, отрок Hangar 13 сохранил то, за что особенно сильно любили его предка — атмосферу США 30-х годов и лихой сюжет с живыми и очень колоритными персонажами с нелёгкой судьбой. Да, игра не убереглась от появления новых недостатков, но грамотно нивелировала их свежими достоинствами. А на большее мы и не надеялись.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: