Часть пословицы «С миру по нитке — голому рубаха» является идеальным описанием для Ghostrunner. Причём, как ни странно, в совершенно положительном ключе. Заимствовать идеи и делать из них что-то своё, удачное — это нужно уметь. И скромная польская студия One More Level справилась с задачей на, наверное, максимально возможном для себя уровне.
В Ghostrunner звёзд с неба не хватает разве что сюжет. Он не то чтобы плох, но достаточно сух и предсказуем, особенно если вы знакомы с жанром киберпанка не понаслышке. Посреди мёртвого мира возвышается исполинская башня Дхарма, в недрах которой скрыт целый футуристический мегаполис. Много лет назад этот последний оплот человечества спроектировали и возглавили верные друг другу соратники Адам и Мара, но однажды женщина предательски убила единомышленника и узурпировала власть, назвав себя Хозяйкой Ключей. Оберегавшая создателя сотня элитных убийц не справилась со своей основной задачей и не преуспела в мести, а главный герой — последний из этих неудачников. Помогать в новой попытке вендетты протагонисту будут цифровая копия разума Адама, подозрительно похожая на искусственный интеллект из превосходного «Апгрейда», и девушка-революционер, всё назначение которой — пролить свет на остатки человечности в главном кибергерое и показаться в финальном ролике. История, разыгрываемая этими участниками, получилась неплохой, но без особых откровений, да и подача слегка подкачала: зачастую интересные диалоги случаются прямо во время геймплея, когда игроку немного не до них.
А то ведь этот самый геймплей здесь в большинстве своём не даёт расслабиться или отвлечься ни на секунду. Его суть идеально описывается как симбиоз Hotline Miami и Mirror’s Edge в лучшие их моменты. Каждый уровень — это набор акробатических головоломок и задач по филигранной нарезке врагов, умирающих (кроме боссов) от одного попадания по тушке чем бы то ни было. Это, впрочем, верно и для аватара игрока, просто для него очередная смерть — всего лишь новый этап в изучении локации, и после двадцатой молниеносной загрузки уровня (да и чекпойнтов тут предостаточно) в мозгу формируется чёткий хладнокровный план действий по кульбитам и расправе над пролетариатом злодейки. Поначалу арсенал протагониста небогат на приёмы, но по пути к вершине появляются новые суперспособности и перки, позволяющие, например, отражать выстрелы или подчинять врагов. Эти богатства не только дают волю фантазии на просторных местных аренах, но и постепенно упрощают игру, даром что разработчики из One More Level продолжают стабильно подбрасывать всё новые препятствия. Устали от лохов с пистолетами? Вот вам пулемётчики. Справились? Получите защищённых фронтальным щитом стражей и наёмников, умеющих создавать полудюжину своих цифровых двойников для отвлечения внимания. Аналогично поступили и с акробатикой. Едва вам надоест бегать по стенам, как Ghostrunner подкинет киберхлыст для сцепки с объектами, а затем ещё и езду на монорельсах со взломом движущихся элементов ландшафта, постепенно усложняя возможные комбинации приёмов. Но конечно же, всё это атлетическое и кровавое великолепие работает в Ghostrunner, только когда игрок постоянно двигается и старается экспериментировать. Ибо стоит остановиться, и ты — труп.
Ещё поначалу игра беспокоила своими декорациями, уж больно быстро приедаются промышленные цеха из стартовых локаций. Однако и в этом плане Ghostrunner в итоге оказывается молодцом: радует видами верхних ярусов Дхармы, периодически отпускает игрока в Кибербездну, ставшую параллельной цифровую реальность с усилениями для главного героя…
И ведь на геймлейных и графических прелестях достоинства скромной инди-игры всё ещё не заканчиваются. Как и в Hotline Miami, огромный вклад в общее качество Ghostrunner вносит великолепный саундтрек, написанный небезызвестным для любителей электроники и ретровейва Даниилом «Daniel Deluxe» Александровичем. Во многом именно благодаря отменной музыке, прекрасно звучащей и отдельно, игра поддерживает нужный накал драйва и прокачивает атмосферу антиутопического будущего.
Приятной добавкой оказывается и местное собирательство: спрятанные повсюду секреты активно награждают за любопытство интересными фактами о мире или красивыми «скинами» для единственного холодного оружия. Вообще, любовь к деталям тут приятно удивляет, особенно с учётом бюджетности игры. Нашлось место и для визуальных реверансов «Бегущему по лезвию», и для придуманного Филипом К. Диком «сити-спика», когда для человечества соседство билборда с рекламой Mayonnaise и аптеки под названием «Бабушка» на чистом русском — это норма. Радуют и немногочисленные боссы, разнообразию которых не мешают особенности геймплейной специфики игры: один заставляет сделать упор на акробатику, другой — на реакцию и парирование атак. Благо их, равно как и самой игры, хватает ровно настолько, чтобы не успеть надоесть.
Конечно, проект One More Level не является блокбастером ААА-класса, да и геймплей сам по себе придётся по душе далеко не всем, но это и не Cyberpunk 2077, чтоб всем нравиться. Просто великолепно сложенный из заимствований, но вполне себе самобытный инди-проект, бросающий вызов реакции со смекалкой в мире неона и имплантов. Прямо здесь и сейчас, не дожидаясь декабря.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: