Реклама
   
   
Космическое безумие Лоренса Фишбёрна и Кейси Аффлека в трейлере «Ускорения» Уэсли Снайпс в роли Блэйда из «Дэдпула и Росомахи» мог выглядеть совсем иначе (фото) «Джокер: Безумие на двоих» улучшил антирекорд «Капитана Марвел 2» по падению сборов Вновь анонсирована ArmA 4 Организация «Управление временными изменениями» из киновселенной Marvel получила свой комикс

Chernobylite

Умный сталкер — горе в семье

Иногда человека надо хвалить хотя бы за попытки достичь чего-то большего, пусть он и не всегда достигает результата. Просто потому что он не отчаивается, развивается и идёт к своей цели, что, на самом деле, довольно редкое качество. То же самое и со студией The Farm 51. Триллер Get Even получился отнюдь не таким, каким планировался в плане графики и геймплея, но всё-таки разработчики пытались сделать всё максимально близким к задумке. С проектом Chernobylite они поступили осторожнее, отправив игру в ранний доступ и развивая её долгих полтора года. Результат достоин самого пристального внимания.

Если вам кажется, что игра немного плагиатит S.T.A.L.K.E.R., то вам не кажется. Та игра сильно популяризировала зону отчуждения, наполнив её мифами и легендами (частично скопированными с «Пикника на обочине», который к Чернобылю и вообще радиации не имел никакого отношения). Однако вся схожесть игр от GSC Game World и The Farm 51 на самом деле ограничивается сеттингом. Здесь современный Чернобыль; есть порождения зоны и злые силовики; игра про исследование и стрельбу; распитие спирта тоже есть. Но углубившись во всё это, любой игрок поймёт, что игра-то совсем о другом.

Во-первых, как и в Get Even, во главе угла здесь сюжет. Авторы нагнетают атмосферу и по крупицам скармливают игроку мотивы главного героя, который возвращается в Зону через много лет, после того как у него пропала девушка. Он слышит голоса в голове, он видит странные вещи, ему снится жуткое прошлое, а ещё с помощью специального прибора он может погружаться во флэшбеки других людей, если найдёт про них достаточно информации. Нельзя забывать и о напарниках — у каждого из них есть скелеты в шкафу, тараканы в голове и собственный характер, из-за которого каждое решение игрока будет ими одобрено или нет.

Во-вторых, стрельба. Эта игра поощряет стелс и несмертельные устранения сильно мешающих противников-людей. Всякое хладнокровное убийство приводит к потере психологического здоровья, которое нужно восстанавливать и лечить. Это не сильно большой штраф, но все же удовольствие не из приятных, особенно когда из-за этого начнёт убывать и основное здоровье. Так что приходится ползать по кустам и обходить противников. И так играть, во многом, даже куда интересней.

В-третьих, менеджмент. Вот чего не было в S.T.A.LK.E.R., так это строительства базы. Для напарников — кровати, телевизоры, декор различный. Для себя — десяток станков для крафта, ящички с рассадой и для припасов. Декорирование — штука важная, но не первостепенная, и в первую очередь важно, чтобы были довольны напарники. Они — ключевое звено. И пусть их нельзя взять с собой на миссии, зато они могут обучить героя очень полезным навыкам и расширить инвентарь. Так что возвращаясь с миссии — и это тоже деталь менеджмента — не забывайте их как следует накормить.

В-четвертых, гринд. Увы и ах, без этого не обойтись. Крафтить из чего-то надо? Надо. Напарников кормить надо? Надо. А больших открытых локаций тут нет — только пять очень скромных по размеру. В них потенциальный лут генерируется каждый внутриигровой день. Локации вообще имеют свойство всегда подбрасывать что-то новое. Ресурсы, патрули врагов-людей, монстров в домах, а ещё погодные явления и радиацию. В борьбе с последним помогает учёность главного героя — раскидывая по локациям специальные механизмы, можно снизить вероятность того, что всю локацию заволочёт опасный туман или что там на каждом шагу будут появляться чудовища. Один игровой день состоит из нескольких фаз: утром игрок выбирает задание, на которое пойдёт сам и на какие отправит напарников, а по возвращении может заняться обустройством убежища, раздачей пайков, сбором урожая, разговорами и тренировкой, после чего идёт спать. Дважды в день на миссии не сходить, так что о полноте исследования и сбора на локациях стоит беспокоиться заранее.

В-пятых, путешествие во времени. А вот это пусть и не самое главное, но самое интересное. Подобно Death Stranding, в Chernobylite смерть является частью геймплейной задумки. Когда герой умирает, он теряет часть собранных вещей и попадает в своеобразное вневременное междумирье, где в виде панорам можно увидеть все принятые им важные решения. Используя кристаллы чернобылита (местный минерал, возникший после аварии на ЧАЭС), он может переписывать свою историю. Некоторые события взаимосвязаны, и исправляя что-то одно, нужно поменять и всё остальное. Все последствия станут новой реальностью, и тогда герой вернётся в своё убежище и продолжит сюжет с заданным курсом. Конечно, из-за некоторых решений он может вернуться на пустой склад, так как все его напарники разбегутся, но никто не мешает умереть вновь и всё исправить. Авторы даже ввели специальную капсулу самоуничтожения в убежище — игрок волен подохнуть, когда ему вздумается.

Вот такие пять самых приметных различий между S.T.A.LK.E.R. и Chernobylite. Атмосфера, работа со звуком и геймплей в самом общем виде крайне схожи, но поиграв в новую игру хотя бы час, вы поймёте, насколько они разные. Конечно, есть тут и проблемы — очень малое разнообразие оружия (револьвер, дробовик и автомат, а чуть позже рейлган и плазмоган), да и некоторая рутина тоже может напрячь. Однако в плане диалогов, сюжета и проработки мира игроки вместе с Chernobylite встретят лучшую замену этим вашим STALKER-ам. По крайней мере за полтора года авторы излечили игру от глюков, а S.T.A.L.K.E.R. 2, по традиции, никто особо тестировать не будет. Так что вы вполне можете наслаждаться качественной фантастической игрой про ЧАЭС уже сейчас, а не ждать чуда в будущем.

Поделиться:
Кирилл Илюхин
28 июля 2021

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме