КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый взгляд на новый костюм Капитана Америки — Энтони Маки из «Дивного нового мира» приоделся (фото) «Лихие» 90-е Юрия Быкова скоро завершат съёмки (фото) Топ-30 лучших женских кей-поп групп за апрель 2024 года Тёмный Феникс заново вселится в своего каноничного носителя Первые оценки «Мятежной луны 2» Зака Снайдера появились на Rotten Tomatoes
«Лучшие/Худшие 2003», стр. 3
На стр.1123456

11

Лучшая локализация

Сотворить посредственную или паршивую локализацию, навсегда оставшись в памяти читателей «КГ», легко — пригласили Тимофея из соседнего подъезда, жахнули по сто грамм, вооружились переводчиком типа «Сократа» и — вперед, с песней. А вот локализация хорошая — это вам не фунт изюму. Это талантливые переводчики, актеры с замечательными голосами, толковые специалисты по кастингу, одаренные звукорежиссеры и много другого, не менее профессионального люда.

Только тогда получаются шедевры а-ля «Пираты Карибского моря», когда большая часть фильма моментально растаскивается на русскоязычные цитаты, а интонациям главных и не очень героев начинаешь незаметно для самого себя подражать.

Только тогда отказываешься смотреть «Плохих парней-2» в оригинале, поскольку «Уилл Смит, зараза, куда лучше трещит по-русски, чем на своем родном инглише».

Только тогда влюбляешься в голос Эриды из «Синбада» так сильно, что посредственный, в общем-то, мультфильм пересматривается уже не во второй и даже не в десятый раз. С ускоренной перемоткой к ключевым сценам, но все же.


Награждаются:

  1. «Пираты Карибского моря»
    (Pirates of the Caribbean)
  2. «Плохие парни — 2»
    (Bad Boys 2)
  3. «Синбад: Легенда семи морей»
    (Sinbad: Legend of the Seven Seas)

Выбор читателей:

  • «Пираты Карибского моря»




12

Худшая локализация

Уши свертываются в трубочку, а мозги закипают на медленном огне. Как, черт возьми, как они могли так облажаться? Зачем не потратили на шлифовку текста лишние пару дней? Отчего не пригласили на предварительный показ парочку сдвинутых программистов? Какому умнику пришла в голову идея, что Киркоров споет лучше Ричарда Гира, а зрители пойдут ЭТО слушать? Беспредел, сущий беспредел. Вот Диана Арбенина не пела в «Элизиуме», а ведь могла же. Ан нет, бог миловал, но только в тот раз.

«Чикаго». Удивлены? Кажется, нет. Русские поп-звезды работают голосами американских суперзвезд. Если бы за Гира пел какой-нибудь Джастин Тимберлейк, а за Кэтрин Зету-Джонс — Кайли Миноуг, собрал бы мюзикл такой обширный урожай «Оскаров»? Вот и мы о том же. Наши локализаторы — лучшие локализаторы во всей многомерной вселенной! У нас не только ограниченный набор голосов, но и значение реплик, вложенных режиссером в уста персонажа, мы понимаем во сто крат яснее буржуинского попкорноеда. А значит, можем переиначивать: и вот Гэндальф говорит «Н-да», когда Ян Маккелен молчит, а агент Смит несет жуткую околесицу. Это при том, что «Матрица: Перезагрузка» и так ведь не шедевр, а сущий инвалид от киноиндустрии, у которого отобрали метафорическую палочку и огрели по затылку. Про пищание Стиффлера сил нет вспоминать — сами слышали, а если нет, то кто-то наверху вас просто обожает.


Огребают:

  1. «Чикаго»
    (Chicago)
  2. «Матрица: Перезагрузка»
    (Matrix Reloaded)
  3. «Американский пирог: Свадьба»
    (American Wedding)

Презрение читателей:

  • «Матрица: Перезагузка»



13

Лучший экшен-момент

Экшен — бессмысленный и беспощадный. Для того, чтобы у толстопуза с кока-колой в руках и попзерном в голове случился адреналиновый раш, серьезные дядечки тратят гигантские суммы на строительство шоссе, оплату машинных часов с целью получения грандиозных спецэффектов, а также выделяют бабла на кормежку тысячи слонов и уборку их дерьма. И ведь не факт, что фокус удастся и денежки вернутся — красочно размазать по асфальту группу людей иногда дешевле и вкуснее.

Сиквел «Пункта назначения» — как раз по части размазывания. Все экшен-моменты настолько гениальны, что самый грандиозный и сложный — автокатастрофу — создатели не постеснялись показать в трейлере. Неслыханное дело! Это вам не взрывных дел мастера Брукхаймер и Бэй — Смерть работает тоньше и красивее. И оцените всю прелесть ситуации — «Пункту» сказочно не повезло даже с номером нашей номинации! Определенно, это не случайность, а диавольская подстава as is.

«Сокровища Амазонки» аналогично забиты действием под самую крышечку — и все на пятерку. Если Дуэйн Джонсон — не следующий «герой боевика», то мы, поголовно, — ослы из «Шрека».

На примере «Матрицы: Революции» и битвы за Зион мы видим — масштабность еще чего-то стоит, но уже сдает позиции. Эпика — хорошо, расчлененка — лучше.


Награждаются:

  1. «Пункт назначения — 2»
    (Final Destination 2)
    Сцена автокатастрофы
  2. «Сокровище Амазонки»
    (Rundown)
    Все экшен-моменты
  3. «Матрица: Революция»
    (Matrix Revolutions)
    Сцена обороны Зиона

Выбор читателей:





14

Худший экшен-момент

Режиссеры, сценаристы и прочие господа, работавшие над призерами этой номинации, просто обязаны покончить жизнь любым приемлемым для них способом. Такой позор! Парни старались изо всех сил — строили целые участки скоростного шоссе, привлекали суровую и малость оторванную от жизни массовку, ударялись в неописуемые жестокости — а зрителям все хоть бы хны.

«Матрица: Перезагрузка» в очередной раз наглядно доказала, что большой бюджет еще не гарантирует зрелищности. Затраченные братьями Вачовски на строительство участка шоссе и компьютерные спецэффекты миллионы долларов работают вхолостую — машинки катаются, грузовики сталкиваются, агенты прыгают, нео летают, морфеусы дерутся, но зрители сидят в полном расслабоне и зевают во весь рот.

Вот из сцены поединка спецназа против скинхедов в «Антикиллере-2» мог бы выйти толк, кабы оператор по старой привычке не мотал камеру как умалишенный. Ничего ведь не видно, товарищ!

А «Королевская битва-2» попала в список призеров скорее за количество, нежели за качество. В этом фильме вообще нет ни одной нормальной экшен-сцены, и если по уровню говёности они не дотягивают до эталонов жанра, то лишь потому что их очень-очень много. Распылились, так сказать.


Огребают:

  1. «Матрица: Перезагрузка»
    (Matrix Reloaded)
    Сцена погони по автобану
  2. «Антикиллер-2: Антитеррор»
    Спецназ против скинхедов
  3. «Королевская битва — 2»
    (Battle Royale 2)
    Все экшен-моменты

Презрение читателей:




15

Лучшая файтинг-сцена

Когда-то в большой моде были фильмы, где основное внимание уделялось именно файтинг-сценам. Мы засматривались «Большим боссом» и «Пьяным мастером», восхищаясь мастерством главных героев, а на прочие достоинства подобных фильмов (зачастую — напрочь отсутствующие) плевать хотели с высокого Биг Бена. Мода прошла, но ценить хорошие файтинг-сцены мы не разучились. Скорее наоборот — в свете жуткого дефицита полюбили их еще сильнее, просматривая самые выдающиеся по сто раз, да в замедленном режиме, да с активной эксплуатацией стоп-кадра.

Причем победителем оказалась файтинг-сцена, в привычные рамки никак не укладывающаяся — стремительный, техничный, напряженный по самое не хочу поединок между протагонистом и антагонистом в «Эквилибриуме». Никаких ударов ногами-руками, прыжков, подсечек и прочей акробатики. Два пистолета, блоки, уходы с линии огня и минимум лишних движений. Описанию поддается с превеликим трудом, потому что такого в кино мы еще не видели — максимум, читали в книжках.

Более традиционная схватка на колюще-режущем между Тернером и Воробьем подкупила своей отменной хореографией в сочетании с идеальной, виртуозной привязкой к саундтреку. Выражение «как по нотам» приобрело в «Пиратах Карибского моря» буквальное значение.

Людям, которым по какой-то причине творчество Клауса Бадельта чуждо, мы можем лишь посочувствовать и вместо сабельно-музыкальных перфомансов из «Пиратов» посмотреть зубодробительные файтинг-сцены «Перевозчика» — классического боевика старой закалки. Фильм выезжает лишь за счет блистательного боевого хореографа Кори Йуна и проявившего недюжинный талант в понятно каких искусствах Джейсона Стейтама. Файтинг-сцены хороши все до единой — Такое действительно случается раз в сто лет.


Награждаются:

  1. «Эквилибриум»
    (Equilibrium)
    Схватка Престона и Дюпона
  2. «Пираты Карибского моря»
    (Pirates of the Caribbean)
    Сражение в кузнице
  3. «Перевозчик»
    (The Transporter)
    Все файтинг-сцены

Выбор читателей:





16

Худшая файтинг-сцена

Возня в песочнице. Пустопорожние выебоны. Онанизм от боевых искусств. Баба Клава из соседней деревни — и та дерется лучше. Клоуны на экране. Ты мне врезал по яйцам, а я как будто из последних сил. Брейк-данс в исполнении паралитиков. Мое кунг-фу такое же говеное, как и твое. Подобные слова, фразы и эпитеты возникали в нашей голове, когда на экране разворачивались файтинг-сцены, ставшие победительницами нашего конкурса уродцев.

Пластилиновый Нео — это, конечно, зрелище не для слабонервных, но и Нео из кожи и плоти немногим лучше. Ноль энергетики, техника на уровне «я прочел самоучитель великого мастера Там Сяма» в сочетании с полным нежеланием (или неумением, что в нашем случае без разницы) отдаваться делу с головой — и на выходе получается черти что. Мы долго спорили, какой сцене отдать гран-при, однако сошлись во мнении, что великолепны обе. Приз в студию!

На фоне матричного безобразия попытки Бении Эффлека и Дженни Гарнер изобразить драку выглядят чуть ли не… А впрочем, к дьяволу красивые обороты речи — способности этих актеров к постижению боевых искусств ничуть не лучше ривзовских.

Да и жалкие потуги Чоу Юн-Фата изобразить из себя то ли припадочного тигра, то ли отлучившегося в кусты дракона впечатления не производят. Товарищ Юн-Фат, и уберите вы, наконец, с лица эту идиотскую ухмылку!


Огребают:

  1. «Матрица: Перезагрузка»
    (Matrix Reloaded)
    Burly Brawl и схватка в замке
  2. «Сорвиголова»
    (Daredevil)
    Схватка Сорвиголовы и Электры
  3. «Пуленепробиваемый»
    (Bulletproof Monk)
    Все файтинг-сцены

Презрение читателей:




17

Лучший спецэффект

Хороший спецэффект — незаметный спецэффект, но это отнюдь не аксиома, и неудачные попытки ее доказать — в правом ряду. Хороший спецэффект — это спецэффект, который понятен, но при появлении которого на экране не приходится прибегать к аутотренингу и убеждать себя в том, в чем не смогла вас убедить режиссерская команда.

Развивая начатую в рецензии на «Терминатора-3» мысль, отметим, что опытным профи из Industrial Lights & Magic без видимых усилий (а также без шумных пресс-конференций, загибания пальцев и агрессивного потрясания мудями) удалось сделать для означенного триквела эффекты такого зубодробительного качества и зрелищности, что кружку юных техников им. Гаеты (на доске почета справа) впору переквалифицироваться на клепание заставок к реалити-шоу «Дом».

Та же самая ILM потрудилась и над «Пиратами Карибского моря». Спасибо тебе, добрая ILM — твоих шкелетов, бредущих по дну морскому, Всеяредакция планирует впредь приводить в качестве эталона любому отсосу, возжелавшему снять пиратское муви.

Личности, ответственные за цифровые прибамбасы нашего третьего участника, явно рубят колбасу не хуем — поняли, шельмецы, куда стоит спустить основную часть скромного бюджета, выданного на спецэффекты. И предпочли сделать одну инфернально жестокую и жуткую сцену, пробирающую до самых-самых кишок, нежели размениваться на кучку дешевых, подобно создателям «Ядра Земли».


Награждаются:

  1. «Терминатор-3»
    (Terminator 3)
    Погоня на автокране
  2. «Пираты Карибского моря»
    (Pirates of the Caribbean)
    Скелеты
  3. «Корабль-призрак»
    (Ghost Ship)
    Всех — пополам

Выбор читателей:





18

Худший спецэффект

Иногда сквозь излишне громкую типасимфоническую музыку из двадцати четырех колонок Dolby Digital нет-нет, да и прорвется потрясенное «гребаный мультфильм!». И это, помимо присутствия в зале членов Всеяредакции, может означать только одно — на экране появился спецэффект. Сочный, румяный, во всю глотку орущий «Я, здесь! Я, блн, стою биллион триллионов зел. бу.» Тише, болезный, не сади связки, мы заметили твои потуги выделиться.

В матрицеперезагрузке, равно как и в онажереволюшенз, Джонни Гаета сработал потрясающе — мы весьма и весьма оценили прелести связки Softimage и mentalRay. В деталях разглядели пьяную драку copy&paste-человечков, известную также как Burly Brawl, и технично сработанные полеты пластилинового Нео (видеовставки PS2-забавы Onimusha 3 вспоминать не будем — убожество ведь, по сравнению с).

Дело спидорменаодин живет и побеждает стараниями Weta Digital, а мегакорпорации discreet не грозит банкротство, пока вчерашние продавцы шавермы обеспечивают ее заказами на титанической силы пакет 3ds max, дабы Творить Волшебство для ядер Земли. Вот только в прятки все эти дети дошкольного возраста играют преотвратно.


Огребают:

  1. «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция»
    (Matrix Reloaded, Matrix Revolutions)
    Пластилиновый Нео
  2. «Властелин колец: Две крепости»
    (The Lord of the Rings: The Two Towers)
    Прыжок Леголаса на скачущего коня
  3. «Ядро Земли: Бросок в преисподнюю»
    (The Core)
    Все спецэффекты

Презрение читателей:

  • «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция»



19

Лучшая экранная команда

Блистательные поодиночке, собравшись вместе они дают такого джазу и образуют букет столь дурманящей пахучести, что парфюмеры из «Дольч-энд-Габбана» со стонами подгрызают свою необъемную пачку патентов. Каждый аромат подчеркивает выгодные черты другого, удачно забивая свои и чужие искусственные отдушки. Живет. Дышет. Поражает и предлагает вдохнуть себя еще раз — раз за разом все глубже и глубже. Прекрасно, когда множество певучих тембров стройно затягивают «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Фраза «как по нотам», которой мы охарактеризовали файтинг-сцены «Пиратов Карибского моря», как нельзя лучше подходит и к местной экранной команде. Действо больше всего напоминает идеальный отыгрыш тысячи раз отрепетированной пьесы — четко, гладко, динамично. Загвоздка лишь в том, что никакими дерьмовыми актерскими мастер-классами до таких результатов не допрыгнуть, господа. Следовательно, мы имеем дело с настоящим талантом — актеров, режиссера, сценаристов и ответственных за кастинг. Как по нотам, черт возьми, все как по нотам!..

Серьезные же мужики из «Города ангелов» показывают нам пример командной работы совсем иного типа — все, как один, скупы на эмоции, не увлекаются лишними разговорчиками и, прямо сказать, не ебут вола почем зря. Дорогая Редакция предчувствует, что, случись ей когда-нибудь посетить один из всамделишних департаментов этого элитного подразделения, претензий, а-ля «Бутафория! В кино все было не так!» служивым не избежать.

И сколь сильно «S.W.A.T» не похож на «Пиратов», столь же сильно парочка разнузданных ниггеров не похожа на всех их, вместе взятых. Прекрасно ведь осознают, шельмецы, что они попросту вне конкуренции, и нагло улыбаются с третьей позиции.


Награждаются:

  1. «Пираты Карибского моря»
    (Pirates of the Caribbean)
    Джек Воробей, Уилл Тернер, Элизабет Суон и Барбосса
  2. «S.W.A.T. — Спецназ города ангелов»
    (S.W.A.T.)
    Дэн «Хондо» Харрельсон, Джим Стрит, Крис Санчез и Дейвид «Дик» Кей
  3. «Плохие парни — 2»
    (Bad Boys 2)
    Маркус Бернетт и Майк Лоури

Выбор читателей:

  • «Пираты Карибского моря»




20

Худшая экранная команда

Наблюдать за приключением компании клинических идиотов иногда смешно до одури (см. последнего «Мушкетера»). Но чаще всего нестерпимо хочется блевануть, когда группа пидорков с непонятными мотивациями и плохо вырисованными характерами, имеющая наглость причислять себя к «хорошим парням», преследует другую группу пидорасов, якобы «плохих». Благо, подобные случаи скорее относятся к экзотике, но ведь могут стать постоянством. Знайте врага в лицо.

Чоу Юн-Фан и Шон Уильям Скотт — как соль и сахар. Смешивать ни под каким видом не рекомендуется. Но это же Голливуд и все невозможное — возможно. Жаль, что результат оказался предсказуемым — дружбы не получилось, не срослось. Стиффлер вообще мало с кем сочетается — какашкаедам лучше быть самим по себе.

Мексиканцам и азиаткам тоже лучше не заводить экранных дуэтов. Два по отдельности замечательных актера оказались полными нулями в «Баллистике» — о таких позорах предпочитают быстро забывать, а свидетелей бросать в речку Гудзон, предварительно обув в бетонные штиблеты.

Подростки периода полового созревания из «Королевской битвы-2» уже с первой минуты напрашиваются на жестокую расправу — более идиотичной, истеричной, тупой, нудной компании киноиндустрия еще не встречала. Увы, мерзавцев слишком много, поэтому возненавидеть каждого как следует банально не успеваешь. Лишь поэтому — третье, а не первое место.


Огребают:

  1. «Пуленепробиваемый»
    (Bulletproof Monk)
    Безымянный Монах и Кар
  2. «Баллистика: Экс против Сивер»
    (Ballistics: Ecks vs. Sever)
    Экс и Сивер
  3. «Королевская битва — 2»
    (Battle Royale 2)
    Школьнички

Презрение читателей:



1
2
3
4
5
6
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме