КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Не Silksong единым: 10 готовящихся игр, вдохновлённых Hollow Knight Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» Новые сериалы недели: почти «Настоящий детектив» с Лили Гладстоун

Age of Wonders 4: Primal Fury

Палка-копалка против танка

Что-то пошло не по плану в дорожной карте Age of Wonders 4. По идее, каждое новое дополнение к быстро стареющей игре всё сложнее продавать и нужно сильнее стараться, делая каждый аддон уникальнее и интереснее. Но у этой игры фактически каждое новое DLC не пробуждает желания вернуться в этот фэнтезийный мир. В первом были драконы, во втором тяжёлая техника, третье же даёт первобытную предысторию для выбранной расы. Саркастическое «ВАУ!» тут уместно как никогда.

При этом Age of Wonders 4: Primal Fury само по себе дополнение не плохое. Просто не впечатляющее. Даже можно сказать, впечатляющее со знаком минус. Взять, например, две новые основные расы: антропоморфные волки с навыком «Стайный охотник» и козлы с навыком «Поглотить растительность». Они — лишь малая добавка к и без того широкому спектру рас, и вряд ли кто-то на них вообще обратит внимание в общем ростере. Часть армий не имеет стартовой кастомизации, классы так и вовсе просто взяты из готовых. Есть ли новый тип генерала при этом? Нет! После добавления драконов и книги превращения в драконидов о такой крутоте стоит вообще забыть. Разве что позволят отрастить себе хвостик из новой книги заклинаний.

Так что самым примечательным стал новый тип культуры — «Первобытные». Она исключительно природная, но даёт дополнительный бонус разным культурным направлениям в зависимости от выбора тотемного животного. Таких в игре семь, и каждый незначительно влияет на внешний вид оружия: Болотный Крокодил (+1 к Природе), Штормовой Ворон (+1 к Астралу), Ледовый Мамонт (+1 к Тени), Пепельный Смилодон (+1 к Хаосу), Песчаный Змей (+1 к Материи), Подземный Паук (+1 к Природе) и Лесной Волк (+1 к Порядку). В сущности, это просто небольшой стартовый бонус, и для баланса он сделан таким незначительным, что вы даже не сразу о нём вспомните.

Совсем другое — активный геймплейный бонус, который генерирует этот тотемный зверь. Во-первых, в зависимости от выбора тотемного животного раса начнёт свой путь в соответствующим биоме (например, Ворон в лугах, а Мамонт в тундре). Во-вторых, игрок сможет призывать своё животное в бою. В-третьих, армии получают свою пассивку (например, Паук даёт скорость перемещения по пещерам, а Волк — по лугам). Наконец каждый зверь ускоряет производство, например, Смилодон даёт возможность строить фермы посреди пепельного биома, а за каждую постройку на пепле даёт +3 к деньгам.

Если всё сложить в кучу, буст получается очень хорошим, новым игрокам особенно зайдёт. Остальные же поймут, что все эти положительные бонусы не будут иметь особого значения уже на десятом ходу, когда игроки начнут присматривать место для второго города. Некоторые бонусы и вовсе могут оказаться бесполезными, если генератор карт ограничит выгодное для игрока пространство.

Кстати о генераторе. Он прокачан ради нового сценария. В центре «сюжета» — две ругающиеся богини: одна агитирует за чистоту воды, вторая за чистоту земли. Задача игрока либо подружиться с одной и убить вторую, либо убить их обеих. Ругаются они, как правило, в изменённом и доработанном островном ландшафте. Из-за обилия жидкости игрокам разрешили строить на воде не только фермы, но и каменную добычу. Так что часть многочисленных, но не очень редких зданий можно кинуть буквально в море.

Последним, хорошим, но пока ещё очень недоработанным нововведением, является система квестов. Теперь и игроки, и ИИ-соперники могут давать друг другу простейшие задания, обещая награду. Игрок может попросить вражескую фракцию захватить какой-нибудь городок за двойную плату, и если у ИИ будут силы, он, возможно, пойдёт в бой. Увы, работает система из рук вон плохо. Например, ИИ-соперник может приказать вам захватить его город. То есть вы придёте с армией к стенам, начнёте штурм, объявите войну городу… а значит, объявите войну квестодателю, и тот тут же отменит из-за этого своё задание. Гениально!

Так что «Пилите, Шура, пилите!». Тут работы непочатый край, а финальное дополнение уже не за горами. Primal Fury же выглядит как бонус для сезонного абонемента, часть контента которого и так получат все желающие с патчем. Слишком мало в плане контента, и слишком непримечательно по содержанию.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
28 февраля 2024

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 613: Новый и старый «Дом у дороги», «Летучий корабль», вампиры против Ку-клукс-клана
Ещё

Новые комментарии