agony Обзор игры Agony
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Showtime отказался от сериала по вселенной «Хроники убийцы короля» «Пацаны» от Amazon оказались популярнее любого из марвеловских «Защитников» на Netflix «Хан Соло: Звёздные войны. Истории» может получить многосерийный спин-офф на Disney+ Экранизация «Противостояния» Стивена Кинга обрела своего Рэндалла Флэгга Ричард Дормер сыграет Сэма Ваймса, а Джо Итон-Кент — небинарного констебля в экранизации «Стражи» Терри Пратчетта

Agony

Багованный ад

Создатели Agony хорошо начинали, показывая ролики один другого забористей. Там было всё, что нужно мятущемуся подростку любого возраста: разнообразная обнажёнка, оргии, кровь, кишки… в общем, ад. И вот игра наконец-то вышла. Агония? Не то слово, сплошное мучение.

Если авторы хотели добиться того, чтобы игроки всячески страдали, то у них это блестяще получилось. Да так удачно, что хочется выключить игру через полчаса, снести с жёсткого диска и никогда, никогда больше не вспоминать этот кусок кода.

А начинается всё с падения безымянного протагониста прямиком в ад. У героя, как это обычно и бывает в подобных хоррорах, амнезия, зато в голове звучит голос некой Красной богини, а значит, надо идти вперёд и надеяться, что «там видно будет». Только вот извините за спойлеры, но: нет, не будет. Сценария в игре нет, его место занимает набор нацарапанных по принципу «напиши предложение, загни бумагу, передай соседу» писулек, из которых сложился полнейший бред. Герой идёт куда-то просто потому, что на экране выводят команду «выберись из лабиринта» или «дойди вот сюда». Очень вдохновляюще, можно челюсть вывихнуть от восхищения.

Важной особенностью игры является то, что протагонист — малахольный человечишка, который может разве что взять факел и бесславно подохнуть от когтей разгуливающей по лабиринту вагиноголовой девокозы. А значит, нужно ловко скрываться в тенях, бросками факела отвлекать монстров и прятаться по щелям… в задумке авторов так всё и было, на деле же из-за багов враги могут увидеть даже игрока, зажавшегося в тёмный угол и затаившего дыхание (это не фигура речи, а реальная функция на отдельной кнопке). Потому лучший способ выжить в игре — удирать. Увидел монстра, убежал, поплутал по углам — глядишь и отстанет тупоголовый.

Кроме чудовищ на уровне есть обычные грешники: если снять с головы такого (или такой) мешок, то помимо морального шока от ужасной рожи у игрока появится дополнительная жизнь. Когда нашего доходягу в очередной раз расчленят, его душа вывалится из тела и получит немного времени, чтобы долететь до ближайшей тушки и вселиться в неё. Приём далеко не новый: он был блестяще обыгран в игре Messiah от Shiny Entertainment. Здесь же такое халатное отношение к туловищу дозволяется только в особых местах. Почему? Видать, потому что игрок должен страдать. И даже когда ему позволяют вселяться в могучих тварей, длится это совсем недолго и радости толком не приносит (особенно когда ему предлагают вселиться в здоровенного чёрта, сломать дверь и… всё, собственно).

В придачу к обтиранию углов в игре есть загадки — и лучше бы этих венцов человеческой мысли в психиатрической больнице не было вообще. Вариантов лишь два: нужно либо лазать по закоулкам и искать сердца, чтобы потом победно водрузить их на весы для открытия двери, либо малевать собственной кровью из пальца специальный знак с тем же результатом. Других загадок у разработчиков для игроков нет (необходимость временами смотреть на картину, чтобы открыть проход, задачкой назвать очень сложно). Нехватку разнообразия головоломок авторы компенсируют их затянутостью. Иногда персонажа запирают в комнате, где за ним носится какая-нибудь тварь, а сердца приходится искать на бегу. Что до художеств, то обычно в том месте, где нужно пройти, на всех стенах нарисованы знаки, необходимо подходить к ним, запоминать по одному, бежать зарисовывать и возвращаться за следующим знаком. Подсказок нет, ведь вряд ли таковыми можно считать словосочетание «застывший огонь», поэтому игроку приходится действовать методом тыка, а по пятам за героем, разумеется, следует обязательный эскорт из всяких тварей, желающих нанести ему тяжкие телесные повреждения, несовместимые с жизнью.

Устроив коллективный мозговой штурм с бигосом и водкой, разработчики приняли гениальное решение внести в Agony прокачку — но она, как и всё в этом недоразумении, не работает. Счастливому игроку дают возможность улучшать способность не вскрикивать слишком громко (врагам плевать, они просто бегут и убивают), дольше плавать под водой (не нужно вообще), получать меньше урона (теперь всякая мелочь убивает не с первого удара). Игре все эти потуги что мёртвому припарка (герой ведь дохлый, ха-ха), но строчку в список фич внести можно, не пропадать же труду.

В роликах Agony демонстрировалась не топовая, но неплохая графика. На деле же создаётся впечатление, что в игру влепляли всё подряд, что успевали нарисовать. Поэтому зачастую на одной локации слева находится неплохое пламя с искрами, а справа — какая-то плоская размазня, которая тоже изображает огонь. Или красивые задние планы сочетаются с отвратительным размазанным небом. Ну а что монстры выглядят вполне сносно, так это видно только в специальном меню, ведь в игре их не поразглядываешь — приходится убегать. Что до освещения, то факел здесь служит глобальным выключателем: когда персонаж берёт его в руки, весь окружающий мир становится светлее, словно по щелчку. Ещё есть отвратительные цветовые решения, фрагменты без текстур по углам… список можно продолжать долго, но есть риск под конец подавиться желчью.

Однако впавшим в безумие авторам этого было мало, и потому в Agony имеется два дополнительных режима. В режиме суккуба игроку дают возможность пройти те же уровни за демонессу, убивая всех подряд одним взмахом когтистой лапы или методом вуду, — просто рай после мучений в основной кампании. Поэтому можно пробежать всю игру за 40 минут, полюбоваться на идиотскую (особенно без вырезанных сцен) концовку и забыть проект как страшный сон. Ведь уровни-то не изменяются, а они ужасны. Во втором же режиме необходимо просто выживать, бегая по специальным этапам, постепенно прокачиваясь и отмечаясь в мировой статистике. Режим выглядит даже интересным, ведь там светло и даются чётко поставленные цели, — но кому это нужно после всех мучений?

Agony вся сломана и полна багов. Отвратительная графика в сочетании с нудными одинаковыми задачами может кого угодно довести до белого каления. Бредовая интрига в истории разгадывается на счёт раз, но лучше это её не делает. Получившееся у авторов нечто даже игрой назвать сложно, скорее уж это изощрённый способ открыть портал в ад, нарисовав гигантскую пентаграмму из горящих стульев под игроками со всего мира.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
7 июня 2018

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороТелеовощи (аудио)

Выйдут в сентябре

22 ВсТелеовощи (видео)
22 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
23 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
24 Вт21:45ЕВА (трансляция)
25 СрНоль кадров в секунду (аудио)
25 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
26 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

27 ПтЕВА (аудио)
27 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)

Новые выпуски подкастов

 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 371: Фильмы для школьников и ремейк «Без лица»
 
8Ноль кадров в секунду – 282: Ванга-Говнанга
 
6ЕВА – 338: Реализм против адекватности
 
7Телеовощи – 301: Самый хитрожопый утёнок
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 370: Стерильное «Оно 2» и комиксы для дебилов
 
13Ноль кадров в секунду – 281: Посыл
 
12Телеовощи – 300: Настоящий подкаст о сериалах
 
10ЕВА – 337: Няши не умеют предохраняться
 
6Ноль кадров в секунду – 280: Широко приподзакрытыми глазами
 
47Лазер-шоу «Три дебила» – 369: GamerGate, K-Pop концерт и отечественный Netflix
Ещё