Если кто помнит, одной из ключевых наших жалоб в адрес того же Outlast было неумение оного держать в достаточном напряжении, когда логика поведения врагов подана в настолько неприкрытом виде, а сложность должна создавать физическая неспособность хоть как-то противостоять противнику. Но ведь когда механика игры не подразумевает возможности дать отпор, голова играющего автоматически переключается на поиск альтернативных решений, среди которых вариант «Свалить куда подальше, игнорируя вопли монстров» звучит более чем разумно. А отчего бы нет: бегают монстры медленнее; чтобы умереть от побоев — это надо их ещё дождаться; а страшиться летящих вслед угроз уже никак не получается.
Ну, Alien: Isolation почти с самого начала даёт понять, что во вселенной, порождённой нездоровым умом Гигера, играющий является лишь земляным червяком, имя которому — Говно. А место его — строго возле душевой кабинки. Игра любит зверски издеваться, вроде бы даруя определённую степень свободы, но при этом наказывая за почти любые попытки ею воспользоваться. Если говорить совсем просто и откровенно, то все методы взаимодействия с игрой, кроме стелса, — шансовые, и работают они в соотношении даже не 50/50, а скорее 75/20, плюс 5% рандомности не в вашу пользу.
Спринт сразу выдаст Чужому местоположение дочки Рипли, а долгие прятки в одном шкафу добром не кончатся — вычислит, достанет и жестоко накажет на всю величину экрана. Стрельба тоже эффективна лишь отчасти: да, игра предоставляет далеко не самый малый арсенал средств самозащиты (начиная гаечным ключом и крафтом взрывчатых веществ, заканчивая огнемётом с дробовиком), но огнестрел Чужому совершенно нипочём — действенен сугубо огонь, да и то как временная мера отпугивания. Воевать с людьми чутка проще, однако всегда есть возможность прийти к рестарту от одного лишь меткого попадания промеж глаз, а для уничтожения сервисного андроида может потребоваться как минимум обойма из револьвера, притом вся строго в голову. И всё это при строжайшем дефиците патронов.
Несмотря на провисание ближе к финалу и определённую затянутость, в
плане напряжения Alien: Isolation справляется со своей первостепенной
задачей гораздо успешнее любого недавнего претендента, но это отнюдь не
главное. Главное то, что выглядя как первый F.E.A.R. на стероидах,
злоключения Аманды Рипли больше всего восхищают не как интерактивный
хоррор, а как невероятно удачная дань уважения трудам режиссёра Ридли
Скотта. По дизайну мира тут — почти стопроцентное попадание в сердце
аудитории, которое не снилось никаким Рэнди Пичфордам даже в самых
мокрых снах. Те же звуки, тот же «механический» футуризм 80-х,
чертовски жуткие и бездушные андроиды… Даже лицо главной героини
рисовалось с поправкой на генетическую связь с Эллен Рипли. В плане
мелочей и внимания к деталям данная игра — настоящий праздник для фаната
первой части кинофранчайза.
А ведь разработчики из The Creative
Assembly по сю пору не делали почти ничего, кроме серии Total War. У
них не было опыта в изготовлении шутеров от первого лица, они не
пробовали себя в жанре хорроров и выживалок, и тут они берут и выдают
продукт ювелирного качества с непревзойдённо высоким уровнем проработки,
качественной графикой, честными тенями и освещением, а главное —
стабильным и поразительно оптимизированным движком, способным не падать в
грязь лицом даже на относительно бюджетных машинах. Не каждая опытная студия
способна презентовать публике столь адекватный продукт. Разумеется, кому оно
надо — тот отыщет в игре незначительные баги, однако таких эпичных
фэйлов, как проглядывающая сквозь отсутствующие текстуры потолка
космическая синева, здесь вы не найдёте.
Скорее всего, Alien:
Isolation — даже близко не страшнейшая игра на свете, однако игра
держит в напряжении и не отпускает до самого конца. Пожалуй, из-за
чрезмерной затянутости в парочке мест она ещё и не наилучшая игра,
зато это лучшее, что случалось с фанатами серии за последние десять
лет. А ведь казалось, что после позорного Colonial Marines ждать чуда
уже бессмысленно. К нашему счастью, не перевелись ещё люди, способные
работать со стопроцентной отдачей, дабы создать бесспорно крутой
продукт, который станет если не шедевром на все времена, то как минимум
огромным подарком всем фанатам серии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: