Реклама
   
   
The Spirit of the Samurai — эффектный экшен с покадровой анимацией выйдет этой осенью Кольцо не налезло на Перчатку Бесконечности: Джош Бролин отказался от главной роли в сериале про Зелёных фонарей Вышел мрачный тизер следующего после Fallout сериала с Эллой Пернелл в главной роли Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал Появился новый напряжённый тизер аниме «Властелин колец: Война рохирримов»

Batman: The Enemy Within

Джокер этого никогда не забудет

Когда улицы города станут чернее ночи. Когда мерзость кварталов потечёт по расколотым тротуарам, как реки. Когда покажется, что из порочного круга нет выхода, не ведущего к смерти. Только тогда придёт время хвалить студию Telltale Games. Вопреки заверениям экспертов и разглагольствованиям политиков, этот мрачный час настал. Сгоняйте копов, включайте бэт-сигнал! Эта ночь либо станет самой долгой и ужасной в ваших жизнях, либо подарит надежду серую, словно облитый холодным дождём асфальт. Всё будет зависеть только от вас. Впервые.

Ещё в августе, когда сезон Batman: The Enemy Within начинался, мы робко надеялись, что Telltale Games сделает всё возможное, чтобы не подвести этот город. Тогда студия ещё работала по проверенной схеме, лишь изредка указывая на то, что впереди нас ждут изменения. Конец каждого эпизода сопровождался не только статистикой ничего не значащих решений, но и странными, на тот момент непонятными вырезками. В них говорилось о том, что чувствует к Тёмному рыцарю каждый из главных сюжетных персонажей: боится или ненавидит, переживает или сочувствует, желает убить или стать лучшим другом — и всё это в ответ на принятые по ходу истории решения. К чему это вело, было непонятно даже лучшим детективам центрального участка. А развязка запутанной истории меж тем была у них под самым носом.

И вот она: Batman: The Enemy Within оказалась нелинейной историей. С неприятными ограничениями, коих и без того много в играх Telltale Games, но здесь они перестали быть препятствием. Что ни говори, даже честные люди порой берутся за оружие, дабы что-то исправить и восстановить справедливость. В этом сезоне нашлось место для твиста, который на 95% изменил весь финальный пятый эпизод, а мелкие решения, принимаемые Брюсом Уэйном, сделали сюжет ещё более разнообразным. Сколько раз можно пройти игру, получая от Batman: The Enemy Within заметно отличающиеся впечатления? Как минимум два. А сколько нужно, чтобы увидеть всё в данной игре? Минимум четыре раза, и это если судить только по верхам. Авеста, Уоллер, Гордон и малышка Фокс наполняют повествование разнообразием, наводняют деталями, которые не разглядеть, если при перепрохождении не менять своих решений. И есть ещё один персонаж, Джон Доу — вот он-то и становится тем самым указателем на развилке судеб, делающим Batman: The Enemy Within одной из лучших историй о Бэтмене в видеоиграх.

Направо пойдёшь — получишь милый, но грустный пятый эпизод о дружбе, предательстве, недоверии и чести. Налево пойдёшь — окажешься взаперти в комнате с психопатом, расчленяющим и травящим людей. В руках зрителя есть пульт, который подталкивает Джона Доу в том или ином направлении, а обратного пути уже нет. Он псих, он очень раздражительный, он очень внушаемый, и в течение всех эпизодов его можно пытаться обращать к свету. Меньшим психом он не станет, но вред от его действий может быть скромнее. А можно пустить всё на самотёк и полюбоваться на предсказуемое развитие будущего злодея, известного всем и каждому, кто хоть раз слышал о Бэтмене и его врагах.

Самого Бэтмена в этом сезоне куда меньше, чем Брюса Уэйна. Первое же столкновение с Бейном заставляет героя временно отказаться от своего мрачного альтер-эго и попытаться разрешить дело без масок и плащей. Иногда даже словом можно кого-то спасти или заставить пасть ниц, а сказанных слов здесь немало. В отличие от Batman — The Telltale Series, второй сезон не напичкан экшеном, будто Блэкгейт преступниками. Batman: The Enemy Within — это процентов на девяносто чисто разговорное кино; но несмотря на то что драки в данной подсерии Telltale всегда были на высшем уровне, вряд ли кто-то станет жалеть о недостатке действия.

Два слова в ответ на вопрос «Почему?»: сюжет и диалоги. Здесь даже у самых матёрых злодеев есть мотивация. Она их не оправдывает, но помогает понять, что порой не бывает только белого и чёрного. Злодеи здесь не классические, параллели между ними и оригиналами проводить можно, но сугубо в исследовательских целях. По-старому обыгран разве что Мистер Фриз, так как у него и без изменений хватало трагичности в предыстории. Остальным биографию перелопатили ради того, чтобы моральный компас зрителя окончательно сбился. Больше нет никаких «хаоса ради хаоса» и «злодейства ради злодейства». У поступков антагонистов имеется вполне логичная цель — исправить свою жизнь или жизнь близких, а после, быть может, окончательно завязать с преступным промыслом. Но Бэтмен — ведомый своими принципами спаситель Готэма — мешает им так же, как делает это и в хуже прописанных историях. Простите, но при такой постановке вопроса всё происходящее лучше перекурить и переобдумать. Вывод превратится в другую, более важную дилемму: а кто тут, собственно, злодей?

За такой экскурс в морально-философское самокопание авторам ещё предстоит ответить перед личным психиатром какого-нибудь типичного фаната Бэтмена. Раньше всё было просто, понятно, узнаваемо, а теперь кажется, что сценаристы Telltale Games выбили у вас почву из-под ног. Они вновь пересмотрели и переписали классику, но в этот раз сделали историю более личной и глубокой, да ещё и разбавили нелинейностью, чего раньше почти не бывало. Словом, Batman: The Enemy Within — едва ли не лучшее, что случалось со студией за последние годы, и определённо то, ради чего стоит простить ей закрытие всех иных разработок, кроме интерактивных сериалов по лицензиям. Самое время снова полюбить Telltale.

   
   
Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
7 апреля 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии