Метагалактический мегакинопортал
Новые фильмы недели: «Сто лет тому вперёд», «Мятежная луна 2», «Министерство неджентльменских дел», «Дюна 2» Мощный Джейк Джилленхол на первом постере боевика «Дом у дороги» Хоакин Феникс и Леди Гага зажигают в трейлере «Джокера: Безумия на двоих» «Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Кошмарный Человек-паук: выпущен фанатский ужастик про супергероя Marvel со звездой «Ходячих мертвецов»

Battlefield 4

Дурная кампания

Лучше бы Battlefield так и оставался забавой строго мультиплеерной. Понятное дело, что слава той, другой игры и зависть к ней никак не дают покоя (особенно в вопросах кассовых сборов), но в очередной раз прикручивая серии однопользовательскую кампанию, DICE опять совершили знакомую ошибку: погнались за пафосом и зрелищностью Modern Warfare, совершенно забыв, что когда-то они уже нашли свой собственный, отлично работавший подход. Забавная, вообще, ситуация получается, когда Call of Duty изо всех сил хочет походить на Battlefield, а Battlefield же наоборот – старается достичь пафосности и размаха Call of Duty.

А ведь глядя на 17-минутную демо-запись с Е3 хотелось поверить, что в серию наконец-то вернут важную мелочь, непостижимым образом просранную после дилогии Bad Company: персонажей. Что возвратятся времена, когда нам подкидывали хоть и отряд придурков, но придурки эти были первоклассные, профессиональные и сердцу милые. Такие, за которых хотелось переживать, которые представлялись живыми людьми и вызывали у игрока, может, не всегда положительные, но эмоции.

Однако ж шиш: именно эти 17 минут и являются высшей ступенью военно-братских взаимоотношений в Battlefield 4, дальше всё словно в тумане. Во многих дерьмовых играх персонажи и их отношения чувствуются лучше, чем в похождениях здешних совершенно деревянных болванчиков. Причём характеры у всех выписаны, герои переговариваются и как-то взаимодействуют друг с другом в ходе сюжета, да только вот сделано это плохо, неправдоподобно и пресно. Не помогает и традиционно хреновая русская озвучка, оживить которую не могут даже потуги изобразить суровую матерщину.

С другой стороны, сингловая кампания станет своего рода удачным туториалом – отличным способом размять пальцы перед многопользовательскими побоищами для тех, кому по силам перетерпеть все минусы игры. На этот раз DICE разнообразили свой тир более обширными аренами-коридорами, доведя количество противников до максимально возможного (чай, китайский народ всё равно исчисляется миллиардами). До мясного шутера ещё не дотягивает, но целей для пуль хватает. Техника, в прошлой игре присутствовавшая лишь для галочки, вновь используется как следует: сингл Battlefield 4 то и дело ставит игрока в такие ситуации, где ему требуется хотя бы минимально пользоваться тактическими преимуществами и выполнять определённые манёвры, которые в итоге пригодятся и в онлайне.

Что же касается графики, то… блин. Всё замылено, замазано и размыто до предела, а выглядит порой всё равно убого. Тот же Crysis 3 в примерно схожих условиях справлялся с картинкой в разы адекватнее, не вызывая желания повырубать часть фильтров, попросту мешающих играть. Кажется, уже каждый второй научился делать кинцо, но лишь избранные умельцы творят проекты кинематографического качества.

Ну и, разумеется, баги. Ими наполнены и сингл, в котором враги респятся на пустом месте, иногда чуть ли не под носом у героев, а скрипты время от времени отказываются срабатывать, и мультиплеер. К счастью, это единственное, в чём они равны, – во всём остальном дела с главным блюдом обстоят куда адекватнее и презентабельнее.

   
   
   
   

Разумеется, мультиплеер тоже не лишён некоторых недостатков, однако все они находятся в пределах комфортной зоны, да и поправимы зачастую. Карты стали гораздо больше, интерактивности таки прибавилось, да и в целом масштабы всего и вся заметно увеличились. Плюс в кои-то веки авторы позволили настраивать экипировку за пределами самой игры, сидя в лобби в Battlelog.

Отдельно гигантским плюсом стоит выделить учебный полигон, позволяющий в том числе и научиться нормально управлять как вертушками, так и самолётами. Есть очень сильная надежда, что многочисленные жаждущие, но не умеющие летать бойцы наконец перестанут разбивать и без того ограниченное количество авиатехники и возьмут-таки пару уроков на этом замечательном острове.

Среднестатистическому любителю серии придираться будет особо не к чему, а вот мастеров скрытного устранения врагов с дальних расстояний стоит предостеречь: вы вполне можете порвать свои связки и перепонки яростным воем, когда соперники с лёгкостью доберутся до вас по трассеру, оставляемому снайперкой. Ещё на стадии беты любители крысить и засиживаться в одном гнезде кричали и плакали кровавыми слезами от этого нововведения. Теперь же оно и вовсе стало основной составляющей игры, так что на одном месте особо не засидишься – и правильно, ибо нехуй!

А ещё со звуком пока беда. Кто играл в Battlefield 3, тот помнит, как у него время от времени отваливалась часть сэмплов, будь то взрывы или грохот танка, что приводило к целому ряду печальных последствий, начиная провисанием атмосферы и заканчивая неспособностью понять, в какой стороне происходят боевые действия.

Правда, самой большой проблемой сетевой игры сейчас является даже не это, а колоссальный наплыв на серваки идиотов, совершенно не желающих совершать полезные действия и принимать весомое участие в боях. И нет, мы во Всеяредакции отнюдь не зазнались, да и мастерами себя не считаем даже примерно, однако же это одна из тех игр, настоящее удовольствие от которых можно получить лишь тогда, когда основная масса участников всеми силами помогает друг другу и ведёт себя мало-мальски адекватно. Скорее всего, надо просто переждать, пока все неугодные надурачатся и либо уйдут, либо образумятся, а все действительно заинтересованные, но пока что не спешащие с решением геймеры купят себе игру. Ну или приватные серверы искать, да.

Подытоживая, скажем, что у DICE получился уже традиционно отстойный сингл и хороший, но не революционный сетевой режим. Эдакая следующая маленькая ступенька развития Battlefield. Только вот по наполнению она настолько напоминает предшественника, что впору считать игру не полноценной четвёртой частью, а скорее здоровым таким дополнением к Battlefield 3. Многие могут не захотеть переплачивать кругленькую сумму за переход на новую игру, но давайте на чистоту – все мы прекрасно знаем, как оно будет на самом деле: в итоге люди всё равно пойдут покупать Battlefield 4, несмотря ни на что.

Смирись, фанат: Battlefield – твой хозяин, а ты его верный и послушный раб, готовый выполнять любые прихоти своего господина.

Обсуждение обзора
26 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
9 ноября 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме