Метагалактический мегакинопортал
Capcom против модов: проиграна битва, но не война Спин-офф «Игры престолов» про Джона Сноу мёртв Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Первый взгляд на горячую злодейку-киборга из нового «Супермена»

Battlefield 2042

Война одиночек

Прекрасные новости для всех патриотов! Уже через двадцать лет мы совсем встанем с колен и, наконец, снова станем мировой державой, полярной гегемонии проклятых капиталистов. Ещё чуть-чуть — и евро рухнет, сотни стран исчезнут с геополитической карты, а США и Россия будут делить между собой остатки ресурсов катящейся в ад планеты. Впрочем, на этом однозначно радостные новости из недр Battlefield 2042 заканчиваются. В остальном игра оказалась эталоном спорных нововведений и сырого технического исполнения. И это на фоне, казалось бы, здравого решения отказаться от сюжетной кампании (учитывая, каким она получилась убожеством в Battlefield V) ради концентрации на остальных элементах.

Сэкономленные силы студии DICE, Ripple Effect и Criterion Games пустили на разработку аж трёх режимов. Основной из них, Warfare, предлагает два типа боёв. Первый, «Захват», — классический контроль точек. Чем больше перевес в вашу пользу, тем быстрее кончаются припасы противника. Второй режим, «Прорыв», — длительная операция по обороне или атаке определённых зон. Как только все точки стратегического участка падают под натиском одной из сторон, фронт сдвигается и защитники отступают, окапываясь на новой территории. Если последние сумеют истратить все очки возрождения противника до того, как потеряют свой финальный рубеж, победу присудят обороняющимся.

Оба режима играются весьма бодро, однако малину портят гигантский размер карт и огромные расстояния между зонами. Ситуация, когда поблизости с эпицентром баталии нет ни одной точки респауна, а все члены отряда в бою, и посему приходится возрождаться в полукилометре от войны на пустой базе — в порядке вещей. Особенно «влюбляют» в себя последующие минутные пробежки, результатом которых становится стерегущий тылы кемпер, нередко отправляющий горящую жопу за следующей порцией беготни по пустым локациям. При этом сами карты, будь они в три-четыре раза компактнее, хотелось бы только хвалить, ведь на них есть и красота, и геймплейное разнообразие. Когда в течение получаса успеваешь повоевать на горном перевале, в прибрежном посёлке и на гигантской нефтяной платформе — создаётся ощущение участия в чём-то эпическом и масштабном. Однако все события происходят примерно на 10% карты, в то время как остальная территория пустует и вызывает только уныние.

Вторым камнем в огород является совершенно не работающая система наёмников — так называемых «неприкаянных» (товарищей, не имеющих гражданства и торгующих своими боевыми талантами с Россией и США). Каждый из них — вроде бы яркая личность, со своей коронной способностью: один, например, умеет ставить защитную турель, другой имеет арсенал разнообразных гранат для любой ситуации и противника. В чём подвох? Наёмники очень слабо взаимодействуют друг с другом. Медик вполне может бегать с ракетницей и нагибать танки, а снайпер — сидеть у чёрта на рогах, сам себя снабжая патронами и не нуждаясь в товарищах. Некоторые бойцы (тот же Маккейн) вообще настолько самостоятельны, что остаётся лишь завистливо наблюдать, как этот гражданин в счастливом одиночестве скачет по недоступным другим верхотурам с помощью своего крюка-кошки. Всё это сильно вредит восприятию игры, превращая её в свалку уровня Call of Duty, просто с поднятой до сотни человек численностью. Каждый боец в Battlefield 2042 стал всем и никем одновременно, а война — безумной мясорубкой из одиночек-универсалов.

Второй режим, Hazard Zone, — кивок в сторону «королевских битв» и «грязной бомбы» из Call of Duty. Высаживаешься на огромной карте с товарищами, обчищаешь условные сундуки с важной информацией, отбиваешься от ботов и других отрядов, эвакуируешься, повторяешь. Смысл существования данного режима пока вообще под сомнением. Во-первых, он требует слаженной команды товарищей — отряд из аутистов становится желанной добычей даже для ботов. Во-вторых, там присутствует закупка снаряжения между боями, что преподносит элемент неравенства между бойцами, играющими долго, и новичками. В-третьих, там точно так же не работает система наёмников — не ждите неожиданного появления тактики на уровне команд. Продуманные комбинации бойцов из бесплатной Apex Legends смотрят на всё это с улыбкой.

А вот третий режим Battlefield 2042, Portal, удался… если, конечно, закрыть глаза на то, что это обычный набор карт из предыдущих частей. Впрочем, ностальгия и качество старого контента дают о себе знать. Нормальные размеры карт, нормальные классы, нормальное всё (за вычетом сильно урезанного арсенала). Остаётся надеяться, что издатель и разработчики не забросят режим и будут регулярно тасовать старый контент. В Portal совершенно небезосновательно хочется проводить больше времени, чем в Warfare и Hazard Zone, которым не помогает ни визуальная красота, ни традиционно мощное звуковое сопровождение.

Если бы всё ограничилось только этим, Battlefield 2042 можно было просто назвать очередной частью серии, не претендующей на оригинальность и созданной чисто для сезонного отъёма дензнаков у фанатов. Но EA, кажется, захотела посоревноваться с рядом других громких багодромов года за звание «Самый сырой релиз 2021». Из лично встреченного — не запускающиеся матчи, кривые хитбоксы, порой невменяемый респаун и непонятная экономия на прорисовке объекта. Шутка ли, видеть в снайперский прицел на некстген-консоли статичный спрайт, изображающий бегущего человека? Особенно выбешивал баг, когда персонаж не мог выйти из сидячего положения, а после получения ранения — сдаться и возродиться. Единственное решение — выход из матча в главное меню, и игре совершенно наплевать, что ты только что впустую потратил 20–30 минут, не получив награды. Впрочем, последний патч сильно подправил технические шероховатости, но подмоченная репутация осталась, равно как и непонимание того, почему игроки должны проводить бета-тесты AAA-проектов, покупая дорогущий товар без пометки Early Access.

Battlefield 2042 в итоге не тянет на свои унизительные оценки на агрегаторах, но повальная вторичность, неразумные решения в области картостроения и геймплея, а также крайне слабое техническое здоровье на старте продаж восторженных симпатий к ней тоже не вызывают. Тем не менее «Батла» всё ещё может главное — генерировать в моменте мощные батальные сцены на уровне голливудских боевиков с десятками единиц техники и взрывами на фоне торнадо и песчаных бурь. Но в 2021 году одного этого становится маловато, а собственные и позаимствованные у соседей по цеху нововведения пока не приживаются. Будущие патчи и новые порции контента, в принципе, могут заметно улучшить проект, но последние сводки о космическом падении популярности проекта у публики и сформировавшееся общественное мнение вызывают определённые опасения. Станут ли теперь на неё тратить силы издатели и разработчик, или же мы получим подобие Anthem?

   
   
Поделиться:
Сергей Чернов
1 декабря 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
48%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме