← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Irrational Games, кажется, толком не понимают концепции DLC. Если взять это предположение за основу, то становится понятно, почему изначально делать три обещанных в Season Pass дополнения должна была другая студия (облажавшаяся и заставившая отцов Bioshock Infinite спешно брать дело в свои руки). И это же объяснило бы, почему Burial at Sea лишь слегка не дотягивает до статуса полноценной игры.
Если первый эпизод всего лишь экспериментировал с совмещением геймплейных концепций Bioshock и Bioshock Infinite, то второй эпизод, как минимум в режиме 1998 Mode (других не пробовали, извините), – попросту другая игра. Это пусть не всегда работающий идеально и предсказуемо ограниченный по числу доступных приёмов, но всё равно полноценный и увлекательный стелс. Элизабет подкрадывается к врагам и огорошивает их метким ударом по затылку, словно Гаррет в «Ворах». Элизабет скачет по подвешенным на потолке крюкам, хищно прыгая негодяям за спины, словно Бэтмен в стелс-секциях Аркхэм-серии. Элизабет смотрит сквозь стены и становится невидимкой. Элизабет подманивает толпы к укомплектованному сигнализацией дротику, только чтобы вырубить всех подбежавших одним выстрелом стрелы с сонным газом.
Элизабет вообще оставляет за собой груды тел, пусть даже живых, дышащих. У Irrational Games при малом бюджете и прочих ограничениях, наложенных статусом дополнения к Bioshock Infinite, получилось то, чего безуспешно пытались добиться первые авторы позднее переделанного Metal Gear Solid: Rising, – создать стелс-игру, где персонаж был бы не жертвой, а охотником. Они, конечно, не первые, кому это удалось: геймплей Burial at Sea 2 недаром напоминает скрытные секции из Batman: Arkham. Но это ведь совсем не то соседство, которого стоит стыдиться.
К тому же разительно изменившийся геймплей – не единственное, чем удивляет Burial at Sea 2. Стахановцы-разработчки не врали ни когда говорили, что лучше уж сделают меньше контента, зато тот будет реально новым, ни когда утверждали, что во второй части дополнения его будет раза в два больше, чем в первой. Будь то новые локации, новые песни или новые анимации для заставок – Irrational Games выкладывались на полную, совершенно не задумываясь о логичных доводах типа «Дополнения покупает лишь небольшая часть владельцев самой игры, а значит и сил на них стоит тратить в разы меньше». В итоге эмоциональная мощь некоторых местных сцен настолько велика, что они однозначно заслуживают места в списке сильнейших эпизодов во франчайзе, а одна конкретная сцена может побороться и за статус сильнейшей (или хотя бы самой жуткой – не дай бог однажды сюда добавят поддержку Oculus Rift).
Удивляет и сценарий, а в особенности – подход к нему. Игроки уже
привыкли ждать от Левина неожиданные повороты ближе к финалу истории, и
потому он, хитрец такой, вываливает все шокирующие известия, когда их
никто не ждёт – в первые же несколько минут. А отчитавшись, переключает
своё внимание на совершенно другие задачи: ответы на оставшиеся от
прошлых игр вопросы (почему тоники в Колумбии не вызывали того же
привыкания, что и плазмиды Рапчура?) и наведение крепкого
неразрушимого моста между историями Bioshock Infinite и Bioshock.
И
тут кроется момент, который устроит не всех. По сути, игра лишь
проговаривает ответы, которые внимательные игроки понимали и своими
силами, а роль промежуточной части гарантирует, что как бы «Морская
могила» не вилась, в итоге она всё равно придёт от одной заранее
известной точки к другой давно оговоренной ситуации. В итоге кто-то
скажет, что в этом дополнении попросту нет необходимости, и будет
по-своему прав – но разве была необходимость в самих Bioshock и Bioshock
Infinite? Да, мы могли жить без постановки жирных точек в рассказанных
Левином историях, но мы могли жить и без самих этих историй. Так что это
– неправильная постановка вопроса.
Правильнее спросить вот что:
становится ли мир лучше от того факта, что в нём есть Burial at Sea? И
ответ – ещё как становится. На прощание Irrational Games объединили всё
своё наследие в единое прекрасное целое и сделали это за счёт трогающих
до глубины души, пусть иногда и болезненных штрихов. Когда-то
возникавший вопрос «Почему Bioshock Infinite не назван Infinite Shock,
чтобы геймеры могли продолжать считать System Shock 2 частью единого
Shock-франчайза» исчез навеки, ведь теперь Bioshock наконец-то стал
полноценной законченной серией.
Ну а Bioshock Infinite: Burial
at Sea Episode 2 – это восхитительное дополнение для восхитительной
игры, которое приносит с собой больше нового, чем иные сиквелы, и больше
приятных минут, чем многие требующие десятков часов блокбастеры.
Так
что берите Элизабет за её прекрасную ручку и отправляйтесь в последнее
путешествие по утопиям, которым было не суждено выжить. Оно того стоит.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: