КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джессика Альба сыграет травмированного ветерана в триллере Netflix Режиссёр Гарет Эванс полностью раскрыл сюжет «Рейда 3» Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Джейсон Момоа и остальной звёздный состав на первых кадрах «Дюны» Дени Вильнёва Новое аниме весны 2020 года Аня Тейлор-Джой может сыграть молодую Фуриозу в новом «Безумном Максе» Джорджа Миллера

The Sinking City

Несчастный детектив

В наше время, когда практически каждый чих со всех сторон обвешан авторскими правами, попадание работ Лавкрафта в «общественное достояние» открывает огромные возможности для всех, в том числе для игровой вотчины. В прошлом году уже вышла Call of Cthulhu, в конце этого года подоспеет ещё одна, а сегодня мы рассматриваем The Sinking City от любителей Шерлока Холмса из Frogwares. В отличие от более скромных создателей Call of Ctullhu, эта студия замахнулась на открытый мир, что в итоге и сыграло с проектом злую шутку.

По старой привычке авторы назначают главным героем частного сыщика, наделяют его непрекращающимися глюками и пинком отправляют в Окмонт. Город небольшой, портовый, к тому же недавно затопленный и наводнённый рыбомордыми мигрантами из Иннсмута и всякими дрянными чудищами непонятно откуда. В общем, полные разброд, шатания и прочие прелести небольшого поселения. Именно в таких условиях приходится выживать и продуктивно работать сыщику Чарльзу Риду.

В The Sinking City отчётливо проглядывают все предыдущие наработки компании на ниве детективных квестов, и этот момент игры является наилучшим. Герою предстоит лавировать между немногочисленными сильными мира сего, выполнять различные поручения и, конечно, попутно вести разнообразные дела. Расследуется всё довольно интересным способом: персонаж обладает возможностью включать «детективное зрение», но нужно это не чтобы обнаруживать какие-то улики, а чтобы проникать в недоступные места. Стандартное дело проходит так: сыщик вваливается в какой-нибудь дом, тщательно всё осматривает, обнаруживает все улики… а дальше могут пойти расхождения. Иной раз для продвижения по делу необходимо прошвырнуться по местным архивам и поискать дополнительную информацию. Или же получается воссоздать картину злодеяния прямо на месте преступления, правильно восстановив последовательность действий в видениях сыщика. Основные улики потом приходится сопоставлять в специальных «чертогах разума» (которые совсем ничего не напоминают). Всё это интересно, не слишком напряжно и двигает сюжет вперёд, но, к сожалению, практически в каждом таком сегменте необходимо ещё и сражаться с монстрами.

Даром что Рид — бывший военный водолаз, дерётся он удивительно неуклюже (вид от третьего лица делу не помогает), а любой самый захудалый монстр может быстро прикончить горе-сыщика. И в принципе, для атмосферы это необходимое условие. Проблема заключается в том, что добрые авторы запихнули в игру развитие героя. Ему можно прибавить здоровья и психической выносливости, а также урона от оружия и рукопашного боя. Этот момент начисто разрушает атмосферу, ведь через некоторое время разгулявшийся герой начинает одним ударом лопаты валить до трёх мелких монстров за раз и вообще ощущать себя чуть ли не терминатором — ну, пока на выручку чудищам не приходит неудобная камера. Драться неудобно и тоскливо, но избежать поединков зачастую просто нельзя. Есть даже зоны, где монстры возрождаются постоянно, но это развлечение для очень странных людей.

К улучшениям персонажа авторы добавили ещё и крафт. Фарцевать патроны, гранаты и аптечки можно не вылезая из инвентаря, был бы расходный материал. Ну а поскольку магазинов в городе не предусмотрено, герою приходится копаться во всех мусорных баках и ящиках в округе, а также проникать в незакрытые квартиры.

Авторы и правда создали открытый мир, пусть и не слишком большой. При этом часть города полностью затоплена, и потому местами передвигаться приходится на своих двоих, а местами — с помощью лодки. Только вот, по сути, варианты не отличаются ничем, разве что на моторке можно намертво застрять в каком-нибудь мусоре, вылезти, поплыть к ближайшему берегу и благополучно скончаться от жарких объятий плотоядных угрей. Ну да это не беда — герой моментально возрождается у близлежащей будки телепортации. Проблема города в другом: там крайне мало разных квартир. Да, в каждом районе своя планировка помещений, но очень скоро игрока начнёт преследовать дежавю, настолько они все одинаковые — вплоть до расстановки мебели. И пусть в сюжетных местах авторы добавляют мелких деталей, но от правды не скрыться: типов строений очень мало.

Что же касается непосредственно сюжета, то он повинен хотя бы в том, что бросает в лицо игроков модели персонажей крупным планом, а это зрелище не для слабонервных. Мимика их тускла и незатейлива, а движения скованны и немногочисленны. По сравнению с этими корягами старый добрый G-Man из Half-Life 2 до сих пор смотрится королём мимики. Но если не обращать внимания на прискорбный факт буратинизатизации Окмонта, то сюжет производит вполне положительное впечатление: он увлекательный, наполненный поворотами, предательствами и интригами. Игроку дозволяется делать различные выводы на основе имеющихся улик, а значит, и по сюжету можно плыть немного разными путями, что здорово и интересно. Главное — не переть против скрипта. Если сказано, что нужно пойти что-то отыскать в архиве газеты, — извольте сходить, а то ведь иначе, даже если вы вдруг додумаетесь до следующей цели без поиска подсказок, в найденном месте не окажется ничего, кроме вездесущих ящиков с припасами.

Самая большая проблема авторов The Sinking City — они совсем не знают меры. Если первое погружение вызывает заинтересованность, то уже на четвёртом, которое практически такое же, интерес потихоньку улетучивается. Пресловутый открытый мир напрочь разрушает атмосферу. Только вы вживаетесь в шкуру главного героя и ловите страшные глюки в роликах, как тут же, предварительно порывшись в мусорном баке, в ближайшей подворотне забиваете сапёрной лопаткой насмерть монстра. В галлюцинациях Чарльза ждут ужасные твари и мучения, а наяву герой безжалостно расстреливает всех из обреза. Если же его всё-таки накрывает страхом — спокойно колет себе «успокоин» прямо в вену и продолжает массакр.

У авторов не получилось совместить атмосферу лавкрафтовского ужаса с открытым миром. Народившийся гибрид размахивает ластами и жалобно улыбается. Остаётся только пожалеть уродца, выйти под непрекращающийся дождь и отправиться расследовать очередное дело. Вот где жизнь и интерес The Sinking City, а не в этих нелепых монстрах.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
25 июня 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороЕВА (аудио)

Выйдут в мае

30 СбТелеовощи (аудио)
31 ВсТелеовощи (видео)
31 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Выйдут в июне

1 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
3 СрНоль кадров в секунду (аудио)
3 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
4 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

5 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
5 ПтЕВА (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 408: Снайдеркат, жизнь с динозаврами и история GTA
 
7Ноль кадров в секунду – 318: Задумчивый смайлик
 
5ЕВА
 
 
16Лазер-шоу «Три дебила» – 407: Изоляционное кино
 
 
3Телеовощи – 341: Отдел компостирования мозгов
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 406: «Скуби-Ду», «Лицо со шрамом» и вечно недовольный фандом
 
19Ноль кадров в секунду – 317: It's-a me, Mafio
 
5ЕВА – 373: аBNAлитика
 
6Телеовощи – 340: Тариф 2 ГБ
 
15Ноль кадров в секунду – 316: Возвращение Насти
Ещё

Новые комментарии