Метагалактический мегакинопортал
Лазер-шоу «Три дебила». Выпуск 276: Интервью с продюсерами фильма «Лёд» КГ играет: Игровой коллаж № 7 Новости аниме — лучшее за неделю Интервью: Kingdom Come: Deliverance Подробности о потоковом сервисе Disney

Call of Duty: WWII

Ветераны всё помнят иначе

Вот как тут не поверить в теории заговора? Предполагается, что полноценную игру делают сотрудники одной-двух студий, слаженно работающие на всех этапах создания проекта, верно? Но если не знать правил рынка, то складывается такое впечатление, будто первые главы Call of Duty: WWII забыли сделать к релизу и поэтому наспех заказали каким-то аутсорсерам из Никарагуа.

Почему, спросите вы? Начнём с самого банального — высадки на пресловутый Омаха-Бич. Этот процесс уже обыгрывали сотню раз: как напрямую, так и косвенно, изменяя декорации и место действия (высадка в Сталинграде, например). Однако ещё никому не приходило в голову лепить посреди простреливаемого нацистами пляжа невидимые стены с целью вести игрока только в правильном направлении. И это, ещё раз, на локации, где каждый дюйм находится под прицелом врагов и где не составляет ни малейшего труда пустить случайную пулемётную очередь, непременно ведущую к гибели или запрету идти в нежелательном направлении.

Дальше — лучше: QTE! Что может быть прекраснее? Ведь все помнят те прославленные «интерактивные» QTE из Call of Duty 3 — игры настолько крутой и важной, что все работники Treyarch, наверное, до сих пор стыдливо отрицают своё причастие к её созданию. Впрочем, с количеством подобных взаимодействий авторы решили не горячиться, поэтому чисто механического дискомфорта они почти не вызывают, а во второй половине так и вовсе перестают попадаться на глаза.

Аптечки есть, однако кажется, что авторы просто не знали, как ими правильно распорядиться, и решили сделать их частью таскаемого с собой инвентаря. Что ж, не всем как Doom быть, так что и на том спасибо. Достать же их можно либо на локациях, либо заслужив от медика за успешное истребление противников. По такому же принципу можно добыть у сослуживцев патроны и гранаты, запросить авиаудар, подсветить противников с возможностью отстреливать их в слоу-мо и… погодите, что?! Да, все эти странные, явно позаимствованные из предыдущих частей, но имеющие право на существование механики можно было бы и не упоминать, не позиционируйся Call of Duty: WWII как возвращение к истокам, где о подобном и слыхом не слыхали.

Но не всё так уж и плохо: главе к третьей изначальные ужасы забываются, сменяясь более вменяемыми перестрелками, сюжетными перипетиями, погонями за немецкими поездами, помощью французскому Сопротивлению и погружением в военное братство, в мир действительно качественно сделанных персонажей. Огрехи, впрочем, не исчезают.

Проблема драматизма заключается в том, что он в Call of Duty: WWII сильно недожат. Авторы поднимают темы военных преступлений, постоянно намекают на геноцид, однако в том же концентрационном лагере, осуждая неимоверную жестокость нацистов, демонстративно не показывают ничего. Даже самые безобидные сцены из Spec Ops: The Line лучше объясняли, с чем приходится сталкиваться на войне.

Ещё один местный лейтмотив — вынужденная необходимость жертвовать личным составом. Бывавший по локоть в крови и по уши в дерьме лейтенант уже терял взвод в прошлом. Что не мешает ему посылать своих ребят на верную гибель вновь, с харизмой матёрого мясника и без зазрения совести, мотивируя это необходимостью выиграть чёртову войну. Ругая, доводя до изнеможения, отправляя брать неприступные укрепления прямо под пули и требуя максимальной отдачи. Но после всех победоносных шествий вопреки никчёмным шансам на выживание ничего не происходит. Интрига, крепко повисающая в воздухе во второй половине игры, когда местному воеводе окончательно клинит голову, не приводит ровным счётом никуда: никаких тебе откровений, покаяний, жертв. Может, в военном деле так и положено, но отрицательный эмоциональный выхлоп художественному повествованию на пользу явно не идёт.

Sledgehammer Games умудрилась сделать шутер про Вторую мировую с интересными и запоминающимися персонажами, умеренно голливудским сюжетом, аптечками, без какой-либо регенерации здоровья… и получить Medal of Honor. А именно MOH: Airborne. Серьёзно: по динамике перестрелок, походке персонажа, анимации боя — тут только десантирования с парашютом не хватает для полного сходства. И сложно упрекать игру в подобных сходствах, ведь игре о Второй мировой они идут на пользу. Но для новой части Call of Duty это скорее минус.

Войну не выиграть одному

Обещая возвращение к истокам, авторы явно лукавили ещё и в плане многопользовательских развлечений. Регенерация здоровья тут всё та же, равно как и возможность разукрасить свою экипировку. Количество мусора на экране уменьшилось, бесконечный спринт и двойные прыжки также ушли в небытие, но это ни капли не пошло игре на пользу. Всё равно ведь нет того самого ностальгического чувства возвращения в старый мультиплеер, того безумства, той чертовски удачной имитации абсолютной непредсказуемости на поле брани.

Знаете, что такое настоящий мультиплеер Call of Duty? Это целый отряд спешивших на помощь своих, случайно скошенный одним стационарным пулемётом, до которого не менее случайно успел раньше всех добежать именно вражеский боец. Это единственный уцелевший в перекрёстном огне воин, в неразберихе случайно ввалившийся во вражеский окоп откуда-то сбоку, без патронов и гранат, отчаянно отбивающийся прикладом на последнем издыхании и всё так же случайно зачищающий позицию. Это солдат, наспех обыскивающий трупы в надежде обнаружить заряженное оружие до того, как решивший попытать удачу противник подбежит на расстояние вытянутого приклада. Вот какими были оригинальные, классические Call of Duty ещё до того, как серия перебралась на консоли и изменила правила игры. И этих эмоций тут попросту нет.

Другой, не менее печальный момент — тягучесть. Вот чего обычно хочет человек, садящийся после тяжёлого дня за мультиплеер? Запустить игру, выбрать режим с классом бойца и сразу отправиться в бой — а там уже разберёмся, верно? Чего он не хочет, так это проходить сквозь десяток загрузочных экранов с шансом потери соединения и смотреть совершенно ненужные мотивационные кат-сцены, словно он не в аренном сетевом шутере, а каком-нибудь глобальном Destiny. Так можно отпугнуть не только новую публику, но и старую.

Итог

Тем не менее, Call of Duty: WWII — всё ещё нормальная (хоть и рекордно короткая) военная игра. С законченным повествованием, по-прежнему вменяемыми перестрелками и яркими героями, чьи судьбы волнуют не меньше собственного запаса здоровья в бою. Без драматизма уровня Brothers in Arms, но тут и жанр менее реалистичный. Беда лишь в том, что игра, стараясь приблизиться к старой доброй Call of Duty, сделала финт ушами и шагнула от неё далеко не в лучшую сторону.

Вот вам результат «грандиозного возвращения к корням серии»: сингл — клон игры от EA, а сетевые побоища — всё та же современная лабуда, только без футуризма и аугментаций в геймплее. Ещё и со всеми прелестями современного геймдева вроде «софткор-порно» с подглядыванием за чужими лутбоксами. С продажами у игры, правда, полный порядок, так что чем не возвращение? Только где здесь искать ностальгию и то давнишнее приятное чувство оригинальных Call of Duty — вопрос, ответ на который, скорее всего, таится на дне одного из таких ящиков с ценными предметами.

   
   
Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
10 ноября 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка
 
Меню

Новые комментарии