control Обзор игры Control
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Showtime отказался от сериала по вселенной «Хроники убийцы короля» «Пацаны» от Amazon оказались популярнее любого из марвеловских «Защитников» на Netflix Джеймс Ганн объявил актёрский состав «Отряда самоубийц»: Марго Робби, Идрис Эльба, Тайка Вайтити, Питер Капальди и другие В «Мандалорце» могут появиться персонажи из Расширенной вселенной «Звёздных войн» Death Stranding — трейлер с деталями игры и чрезвычайно продолжительный показ геймплея

Control

Игры разума Джесси

В студии Remedy трудятся очень талантливые люди. До того талантливые, что умудрились со своей первой большой игрой заскочить в высший дивизион на призовые места. Практически идеальный баланс между сюжетом и геймплеем в их дилогии про Макса Пэйна подарил создателям огромную славу и большую ответственность. Нужно было держать планку, но студию вдруг начало шатать в разные стороны, от занудного геймплея в Alan Wake к захватывающему всё свободное пространство сюжету Quantum Break. Идеал всё не находился, но теперь-то пришло время жёсткого контроля!

Начинается Control незамысловато: главная героиня прибывает в некое учреждение, где через пять минут натыкается на труп бывшего директора, хватает орудие самоубийства и немедленно становится новым начальником. А она всего-то хотела найти брата! Далее события валятся на голову героини, как снежный ком, ведь оказывается, что в здании случилось нечто очень странное и страшное, а разбираться с этим предстоит именно ей.

Разработчики смело шагнули на неизведанное (для них) геймплейное поле. Игра заметно отличается от того, что они делали ранее, и является относительно редким примером трёхмерной метроидвании. Здание под названием «Старый дом» внутри намного больше, чем снаружи (Доктор и сотрудники НИИЧАВО одобрительно кивают, им к таким штукам не привыкать). В доме полно этажей и зачастую закрытых комнат, через которые нужно продираться, помогая сюжетным персонажам и обрастая новыми умениями и подвидами оружия — ствол-то в игре всего один, зато трансформирующийся и многофункциональный, а вдобавок к нему Джесси сразу получает лихой удар в ближнем бою.

Пальба, как и всегда у Remedy, на высоте. Шум, гам, во все стороны разлетаются враги и элементы мебели, героиня телепатически подхватывает близстоящую мебель и обрушивает на врага, затем добивает контрольным в голову. И это только начало: позже она научится переманивать подранков на свою сторону и летать аки птица над головами подонков. Многофункциональный ствол получает возможность оборачиваться дробовиком, автоматом, снайперской винтовкой и гранатомётом.

И всё это было бы очень весело, если бы не одно «но» — туповатые враги. Нет, в большой массе, да ещё с поддержкой летающих тварей они способны задать жару, но их пробежки куда-то мимо героини или впадение в прострацию на ровном месте постоянно бросаются в глаза. Впрочем, серьёзно это замечаешь лишь на ранних стадиях — потом всё нивелируется количеством. А позже приходят боссы. У них своя беда: основной сюжет населяют лишь однотипные летающие товарищи с бронёй и поддержкой в виде мелочи, а все необычные супостаты типа гигантского таракана в холодильнике прибережены для побочных миссий.

Как и полагается в метроидваниях, героиня Control может улучшать себе умения и оружие. За прохождения миссий даются очки развития, которые дозволено раскидать по увеличению здоровья, увеличению энергии или там усилению молодецкого удара ладонью в лицо. Из убиенных врагов валятся как улучшения для стволов, так и местная валюта, на которую можно докупать новые виды оружия в точках сохранений. Вообще, всё сделано довольно ладно, и чем дальше проходишь, тем более интересные улучшения выпадают, после чего их можно как прокачивать, так и продавать.

Но если с оружием всё достаточно просто, то дополнительные умения типа щита из подручной мебели зарабатываются выполнением побочных заданий. Все паранормальные навыки хранятся в таких предметах силы, как дающая резкий уход в сторону лошадка из карусели. Получать их интересно, да и сюжетно эти предметы выписаны достойно.

Выглядит игра довольно красиво даже без RTX, который Control использует лучше всех на деревне, — Remedy и без него нет равных в производстве офисных окружений. Да и анимация у Джесси преимущественно хорошая, но вот когда дело доходит до разговоров — хочется зажмуриться. И не потому что героиня здесь — не красавица, ведь она всё равно получилась вполне характерной и запоминающейся. Просто анимация речи, когда у Джесси внезапно немного перекашивается рот, мягко говоря, пугает, а собеседники выглядят девушке под стать и с готовностью отправляют игрока прямиком в «зловещую долину». Очевидно, в общем, что разработчики в этот раз вкладывались в физику и разрушаемость, а не лицевую анимацию, ведь после особо жаркого боя Джесси остаётся посреди полностью разгромленного помещения с огрызками колонн и обломками столов да мониторов.

В общем, создатели в очередной не смогли допрыгнуть до собственной планки аж 2001 года, ведь игра получилась откровенно неровной и шероховатой. И всё же её интересно проходить, постепенно погружаясь в местный сюжет со всеми этими исследованиями паранормальных явлений на зависть Малдеру. Непростая героиня, разнообразие противников и прочие перечисленные выше приятности складываются в пусть не идеальную, но хорошую игру. Так что недостатки недостатками, а истина всё ещё где-то рядом, и сама она себя не найдёт.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
31 августа 2019

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в сентябре

20 ПтЕВА (аудио)
 
20 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
 
21 СбТелеовощи (аудио)
22 ВсТелеовощи (видео)
22 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
23 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
24 Вт21:45ЕВА (трансляция)
25 СрНоль кадров в секунду (аудио)
25 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 371: Фильмы для школьников и ремейк «Без лица»
 
2Ноль кадров в секунду – 282: Ванга-Говнанга
 
4ЕВА
 
 
7Телеовощи – 301: Самый хитрожопый утёнок
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 370: Стерильное «Оно 2» и комиксы для дебилов
 
13Ноль кадров в секунду – 281: Посыл
 
12Телеовощи – 300: Настоящий подкаст о сериалах
 
10ЕВА – 337: Няши не умеют предохраняться
 
6Ноль кадров в секунду – 280: Широко приподзакрытыми глазами
 
47Лазер-шоу «Три дебила» – 369: GamerGate, K-Pop концерт и отечественный Netflix
Ещё

Новые комментарии