КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Человек за лицом! Николас Кейдж и Джон Ву готовят криминальный эпик, который заставит зрителей задуматься Рецензия и отзывы на фильм «Франкенштейн» Призраки против блогеров в новом выпуске «Ужасы братьев Гримм» от Zenescope Мультсериал Netflix о Ларе Крофт закончится в декабре с выходом второго сезона Создатель Monkey Island не смог собрать деньги на игру в стиле Zelda

Dark

Во тьме

Dark — игра, которая не смогла. Не смогла стать тем, чем могла бы быть. Не смогла соответствовать заложенным в неё идеям. Не смогла по-настоящему увлечь игроков.

Идеи, лежащие в основе Dark, мало сказать, что привлекательны: стелс-игра про вампиров с ролевыми элементами. На ум сразу приходит VtMB… и совершенно зря приходит. Dark имеет с ней мало общего, в первую очередь потому, что «ролевые элементы» — это именно элементы, и ничего больше. Даже не надейтесь найти здесь свободу выбора, увлекательные побочные задания или хотя бы выбор класса. Dark, в общем-то, ничего такого и не обещала. Это чистый стелс, в котором ролевые элементы сводятся к прокачке способностей. Кстати, о способностях: пройдя где-то три четверти игры, вы прокачаете их все, так что не думайте, будто сможете собрать своего, уникального вампира, с понравившимся лично вам набором умений.

Конечно, чистый стелс — это тоже совсем не плохо. Это даже очень хорошо. Но и с этим у Dark дела не задались. Казалось бы, что тут-то может пойти не так? Очень многие игроки любят стелс. В тех играх, где он предусмотрен хотя бы как один из вариантов, они с удовольствием подкрадываются к противникам и нападают со спины. Таким людям только дай кровососа, умеющего прятаться в тенях и обладающего набором вампирских способностей, а дальше они сами обеспечат себе развлечение. Формула успеха на лицо… по крайней мере, в теории.

   
   
   
   

На практике всё выходит совсем не так. Причём не так-то легко ткнуть пальцем туда, где находится ошибка. Ну да, графическое решение «под комикс» по меньшей мере спорное, да и анимация подкачала, но в основе своей Dark следует «формуле успеха»: игрока запускают в комнату, где бродит десяток охранников, и предлагают добраться до её дальнего конца не попавшись. А потом ещё раз. А потом ещё раз…

По сути, кроме «формулы успеха» у Dark ничего нет. Другие стелс-игры стараются развлекать игрока сюжетом, персонажами, дизайном уровней, свободой выбора и необычными заданиями. Dark раз за разом подсовывает большую комнату, где меж укрытий и ловушек бродит десяток охранников; даже удивительно, насколько быстро надоедает стелс, когда он сделан столь примитивно. Сюжет практически отсутствует, неинтересные персонажи не пытаются раскрываться. Про свободу говорилось выше: её нет и не предполагалось. Правда, под самый конец битвы с последним боссом игроку предложат выбор, ведущий к одной из двух концовок. Третий Deus Ex с его «пультом выбора концовок» отечески похлопывает Dark по плечу.

Dark — пример того, что хорошая идея — это далеко не всё. Разработчики этой игры почти не делали явных ошибок (ну, может быть, кроме графики: cel shading там всё же явно не к месту), им просто не хватило таланта сделать игру по-настоящему интересной. Она пресная, плоская и невероятно однообразная. Вампирские же атмосфера и способности, призванные внести в неё изюминку, в одной половине случаев не справляются с такой тяжёлой работой, а в другой просто плохо сделаны: скажем, способность «теневой прыжок», нагло взятая из Dishonored и позволяющая быстро перемещаться, выполнена на редкость топорно, постоянно не давая перенестись туда, куда действительно хочется.

Что ж, ничего тут не скажешь, кроме «очень жаль».

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Виктор Горов
15 июля 2013

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Новые комментарии