Реклама
   
   
Хоумлендер и Старлайт собрались на Comic Con (постер) «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера Николас Кейдж обещает взорвать мир своим маньяком из триллера «Собиратель душ» «Головоломка 2» сделала серьёзную заявку на миллиардные сборы Появился тизер финала второго сезона «Моих приключений с Суперменом»

Daylight

Тьма, скука и смартфон

Больше года прошло с момента анонса Daylight, а ответственные за продвижение люди из Zombie Studios, оказывается, только и делали, что талантливо водили уважаемую публику за нос. Обещали одновременно и многое, и ничего конкретного: игра должна была стать технологическим пионером нового Unreal Engine 4 и вот так сходу задать планку качества для последователей, а хитрая система генерации уровней, по замыслу, позволила бы переигрывать заурядный в целом хоррор много раз. Впрочем, скептики по делу намекали на странный послужной список разработчиков, сплошь состоящий из откровенно плохих игр и преданий старины глубокой. Однако мало кто их слушал.

Теперь же хочется сказать авторам: «Верните 200 рублей за предзаказ, сволочи!».

На самом деле, конечно, требовать деньги назад глупо: Zombie преподносят ценный урок. Точнее, в очередной раз напоминают, что бесплатный сыр (или откровенно дешёвый, как в нашем случае) бывает только в мышеловке, а наивно верить чьим-либо обещаниям не стоит. С такой позиции, разумеется, их поделка хороша и показательна – этакий срез нынешнего поколения независимой разработки, где понятие «качество» трактуется чересчур вольно и в обе стороны, а по факту никто никому ничего не должен. Потому в оправдание слышится «Мы небольшая команда единомышленников» на пару с «У нас мало опыта/денег/времени» или совсем уж безвольный ответ на ругань покупателей «Извините, но мы стараемся решить проблему».

   
   
   
   

Если перейти к частностям, то Daylight внаглую копирует идеи большинства самодельных ужастиков, разработчики которых формировали бюджеты на сдачу от школьных завтраков. Тех, что делают ради минуты славы на каком-нибудь форуме любителей крипипасты. Взять любую бесплатную бродилку, где в потёмках (в лесу, парке, заброшенном борделе или подвалах очередной психушки) с камерой в руках предлагают искать записки, якобы объясняющие события мрачного прошлого. Обычно вас кто-то или что-то преследует, страшно пыхтит и кряхтит за спиной, шаркает немытыми ногами по полу, а встречаться со злом лицом к лицу нельзя, дурной тон. Здесь всё то же самое, только вместо привычной видеокамеры смартфон с почти разряженной батареей – так проще объяснить наличие фонарика и карты. Ах да, про важные нововведения: можно подсвечивать активные предметы слабым зелёным светом химических фонариков или шугать фаером борзеющую впоследствии мёртвую ведьму – та обожает клекотать, рычать и выть дурным голосом позади, а временами тянет к игроку лапищи и замазывает изображение густой красной краской. Но полезные причиндалы обычно спрятаны в легкодоступных местах, успевай набивать карманы.

Обещанная генерация уровней главная фишка присутствует, но годится лишь для того, чтобы бесконечно тасовать скучные серые пыльные коридоры и такие же скучные серые пыльные комнатушки. Детализация всего этого дела примерно на уровне плинтуса, помещения пусты и безжизненны, смотреть не на что. Outlast (который не фонтан, но всё же) имел совесть развлечь игрока очередной сценой с жестью, давил атмосферой, иногда выдавал внушающие трепет виды интерьеров лечебницы с разбросанными человеческими запчастями. Daylight'а хватает только на самопроизвольное перемещение предметов в пределах видимости – вот стул подпрыгнул, картины на стене зашевелились. Понятно, что происходящее пугает исключительно главную героиню, та мигом начинает испуганно блеять, всхлипывать и стонать, часто пытаясь разговаривать с пустотой дрожащим голосом. Игрок же в эти моменты сидит в кресле и зевает во всю ширину рта, силясь не уснуть. И ждёт развязки, ради которой, разумеется, не стоило браться за разработку.

Но порой игре удаётся напугать, правда. Например, наимутнейшими текстурами, которые предварительно смазали машинным маслом, и кошмарными фильтрами, а также системой частиц и освещением, пришедшим из прошлого десятилетия. Когда уже загруженные локации вдруг начинают загружаться повторно, запросто съедая всю ОЗУ независимо от её количества и вызывая закономерные тормоза, можно и впрямь поверить, что ваш ПК одержим демоном. Видимо, игру всё же делал дуэт новичков на старой версии Unity, без сценария и намёков на дизайн-документ, на голом энтузиазме. А злодеи из Сиэтла пришли и просто присвоили наработки.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
18 мая 2014

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 558: У вас аколит
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
1ЕВА – 590: (Не) реклама пива
 
1Телеовощи – 557: Шутки ниже сосиски
 
1Ноль кадров в секунду – 535: Берегите ваши уши
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 628: «Полицейский из Беверли-Хиллз 4», ужастик от лица маньяка, «Головоломка 2», «F1» с Брэдом Питтом
 
3ЕВА – 589: Канонизация грузовика-куна
 
1Телеовощи – 556: Как дыра влияет на драму
 
4Ноль кадров в секунду – 534: Достать Варрика
Ещё

Новые комментарии