КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Первый официальный эмулятор в App Store уже удалён за нарушение авторских прав Сериал по миру «Звёзднoгo кpeйcepa „Гaлaктики“» подаёт признаки жизни Космическая Мишель Йео на первом кадре из фильма «Звёздный путь: Секция 31» «Раб элитного корпуса демонической столицы» — анонс и тизер второго сезона

Депония

Deponia

Обезьяньи пираты XXI века

Создавая Edna & Harvey: Harvey's New Eyes ребята из Daedalic Entertainment, кажется, совершенно не думали о продажах, потенциальной аудитории и прочих житейских мелочах. Вместо этого они оторвались по полной, делая всё, что приходило им в голову и упиваясь свободой. Чувствуется, что в первую очередь они лепили «Глаза Харви» для себя, в качестве награды за внушающий уважение путь, проделанный со студенческих времён и Edna & Harvey: The Breakout. Понравится безумный квест пользователям? Отлично! Не понравится – им же хуже.

«Депония» же, в отличие от «Харви», выглядит настолько «попсовой», насколько это возможно для «Дедаликов». Тут вам и заметно больший бюджет, и любовная линия, и спасение мира, и куда более осторожный юмор… Если приключения Лили были для авторов способом оттянуться и порадовать своих фанатов, то Deponia – проект, который должен был этих фанатов создать, принеся им мировую известность. Причём уверенности в успехе создателям было не занимать – в игровой индустрии не так уж часто выгорают проекты, изначально задуманные, как трилогии. Провалится одна часть – и наработки для будущих сиквелов придётся намазывать на хлеб вместо масла.

К счастью, их ставка оправдалась. Блокбастером игра может и не стала, но шухер среди фанатов квестов по всему миру навела довольно-таки приличный, а также позволила другим играм Daedalic Entertainment потихоньку перебраться в Steam (на данный момент там не хватает разве что Edna & Harvey: The Breakout). И, что важнее всего – Deponia этот успех заслужила.

«Monkey Island XXI века» – таким, пожалуй, будет наиболее информативное определение «Депонии». Тот же Руфус, главный герой – самый натуральный Гайбраш Трипвуд, чьи персональные качества были доведены до абсурда. Он ещё самовлюблённее и ещё эгоистичнее. Он думает только о том, как бы добиться славы – пусть не в качестве пирата, а в качестве героя. Он одновременно гениален и глуп. Вместе с ним рука об руку неизменно шествует сущий хаос, вызванный неспособностью Руфуса останавливаться или хотя бы думать о последствиях. Он хороший малый, на самом-то деле, и он и ни в коем разе не стремится причинять неприятности окружающим… специально. Если же кто-то пострадает по ходу его триумфального шествия к своей цели – это уже не проблемы Руфуса… В общем да, вылитый Гайбраш времён первых «Островов».

На месте и любовная линия, где герой и злодей сражаются за руку одной девушки, и неуловимо похожая атмосфера, и та же лёгкая безуминка в поведении всех NPC… Однако же это ни в коем случае не клон. Скорее на удивление успешная попытка породить совсем другое произведение, которое сможет, однако, играть на тех же струнах в душах геймеров и вызывать схожие эмоции.

   
   
   
   

Действие «Депонии» разворачивается на планете-помойке, население которой выживает, откапывая редкие полезности среди гор древнего мусора, и мечтательно глядя в небо, где парит над ними Элизиум – летучий рай для особо везучих счастливчиков… Настолько везучих, собственно, что большая часть обитателей даже не знает о существовании разумной жизни на земле под ними, и всерьёз подумывает подорвать засранный планетоид к чёртовым собакам. Конечно, предварительно они посылают пару человек чтобы проверить – действительно ли планета необитаема, да только вот сторона, заинтересованная в подрыве, не собирается позволять инспекторам рассказать старейшинам Элизиума правду. Парня оперативно купили, а с его не столь беспринципной невестой, Гоал, собирались разобраться куда менее великодушно… Но тут-то на сцену и вышел Руфус.

Долгие годы герой стремился добраться до Элизиума, изобретая ради своих целей всё более и более опасные механизмы. И вот, в хрен знает скольки тысячный раз его план наконец-то сработал…. Почти. Попав на корабль, следующий к Элизиуму, Руфус увидел попавшую в беду Гоал, попытался её спасти, и в результате они дружно рухнули назад, на Депонию. Гоал ещё и повредила себе мозги, став для героя-неудачника идеальной мишенью: красотка в беде, выручив которую можно и в кровать к ней залезть, и мир спасти, и перебраться из помойки в летучий рай для богачей. И если ради её спасения придётся пожертвовать имуществом и здоровьем пары десятков окружающих (включая саму Гоал), то что с того? Цель оправдывает средства!

И это, сами понимаете, лишь завязка. Основного сюжета в квесте, правда, не так уж много – всю игру Руфус с преимущественно бессознательной Гоал бегает по Депонии от преследователей, пытаясь добраться до транспорта к Элизиуму (первая часть трилогии, не забыли?), и лишь под конец основная сюжетная линия набирает сколь-нибудь серьёзные обороты. Но это не значит, что игре нечего рассказать: большая часть второстепенных персонажей наделена как полноценными характерами, так и любопытными историями, неизбежно попадающими под удар человека-тайфуна по имени Руфус. От злобной бывшей подружки героя и до его престарелого собрата по изобретательству – харизматичных личностей тут хватает с избытком.

На высоте и геймплей: если «Новые глаза Харви» были целенаправленно простыми, то «Депония» предпочитает придерживаться идеальной грани между сложностью и логичностью. Удобный интерфейс не мешает игроку в любой момент подсветить все активные точки на локации, стоящие перед ним цели всегда проговариваются максимально чётко, а количество одновременно доступных локаций держится в пределах разумного – но это не значит, что пройти игру так уж легко. Просто в этой игре любителям квестов предстоит не столько пытаться понять, чего же от них хотят разработчики, сколько решать конкретные задачи – и это прекрасно.

Что не прекрасно, так это баги. Когда некоторые предметы в инвентаре и элементы головоломок банально невидимы, сложность возрастает в разы: всё равно что надеяться найти чёрную кошку в тёмной комнате… не зная, что она там вообще должна быть. К счастью, найти невидимок в инвентаре можно по подсвечивающийся названиям, а проглючившие головоломки – пропустить, но сперва ведь надо понять, что с заданием что-то не то.

Убивает и финал, с неприятной жестокостью и неожиданностью напоминающий, что перед нами всё-таки свободолюбивое инди, а не голливудская постановка с обязательным хэппи эндом. Неожиданный ход, спору нет, но поданный не ахти как удачно, и из-за концовки первая «Депония» оставляет после себя не только множество приятных воспоминаний, но и неприятный осадочек с чувством пусть лёгкого, но всё-таки наебалова.

…Как же здорово, что вторая «Депония» уже вышла, тем самым успешно исправив сие досадное недоразумение.

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
21 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё