← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Удивительно, насколько благодатную почву для лихого приключения нашли PD Design Studio: враги сожгли родную хату (или нору), убили любимую и теперь отважный кролик Дасти мстит отъявленным негодяям, преследуя их по пятам. Дело происходит в декорациях условного Дикого Запада с изрядной примесью стимпанка, главный герой обучен интересным боевым и не только приёмам. Прибавьте сюда элементы платформера, кооператив, прокачку и разбавленный стрельбой beat'em up – и вырисовывается игра мечты.
Но как это обычно бывает, суровая реальность подчас вносит коррективы. При всех своих видимых достоинствах у игры хватает и недостатков, а общая фабула и механика подозрительно напоминают Shank. Мы в порыве праведной мести месим толпы врагов, сражаемся с боссами, смотрим между уровнями анимированные комиксы. Причём декорации и ситуации местами настолько схожи с оными из первой части истории Klei про лихого мексиканца, что приступы дежавю начинают напоминать икоту.
В вольном или невольном копировании отдельных идей нет ничего плохого, но ровно до того момента, пока создателям «последователя» и «продолжателя традиций» удаётся выдерживать нужный уровень качества. С этой частью программы у Dusty Revenge очевидные проблемы. Взять тот же нарочитый стимпанк, проникший в мир игры – никакой художественной функции подобные заигрывания со стилистикой в себе не несут, и в итоге эти элементы сводятся лишь к раздражающим летающим роботам-стрелкам, механизированным чекпойнтам и замысловатым (на первый взгляд) боссам. Как там пелось в песне?.. Ах, да: «Just glue some gears on it and call it steampunk».
Разрекламированная прокачка главного героя происходит сама по себе, знай себе открывай сундуки с апгрейдами, и влияет она исключительно на базовые характеристики вроде здоровья и местного аналога маны, да на пополнение списка комбо.
С боёвкой тоже не всё ладно. С одной стороны, сама система гораздо
разнообразнее, интереснее, и ни в какое сравнение не идёт с простотой
упоминавшегося Shank. Но это на бумаге, а по факту, если проходить игру
на средней сложности, всё сводится к тупому и беспощадному
баттонмэшингу. Можно, уподобившись макаке, давить на кнопки атаки в
любой последовательности, кролик на экране самостоятельно выкидывает
коленца и проводит зрелищные атаки руками и ушами, укладывая противников
штабелями. В итоге про, скажем, блок и возможность рывком уйти от удара
вспоминаешь только на высокой сложности. Жаль только, что большинство
обычных игроков этого не увидят… Не задалось и со стрельбой: когда бои
идут на ближней дистанции, попытки пальнуть прерывают все, кому не
лень, а когда на дальней – куда эффективнее пользоваться «скиллами» –
звать на помощь друзей, медведя-артиллериста Рондела или пса-снайпера
МакКоя. Они же помогают добить оглушенных злодеев.
Ну и не
забывайте про эпизоды, в которых нужно чётко вымерять расстояние прыжка и
передвигаться по движущимся платформам. Промедление в таких условиях,
как правило, карается смертью. Претензий к управлению нет, никаких
задержек в выполнении команд и сумасшедших раскладок. Но благодаря тем
самым летающим роботам, стреляющим в вас ракетами, подобные места на
уровнях придётся проходить по десять раз к ряду. Тут бы допрыгать до
цели вовремя, а авторы предлагают по пути уклоняться от ударов самой
назойливой разновидности противников, словно в каком-нибудь Ninja Gaiden
времён NES. Гениальная задумка!
Но если первое, второе и третье
можно легко списать на вкусовщину и криворукость отдельно взятого
рецензента, то с техническими проблемами сложнее. Первую неделю после
релиза разработчики боролись с падающей частотой кадров на отдельных
видеокартах, чинили спонтанные вылеты, без видимой причины слетающие
настройки графики и разрешения. Разнообразные фиксы всего и вся до сих
пор выходят с пугающей частотой. Никто не застрахован от загадочного
чёрного экрана, который появляется после прохождения отдельных уровней и
знаменует собой потерю прогресса и остановку выполнения процесса в ОС.
Лечится либо перезапуском игры, либо полным перепрохождением с новыми
сейвами.
Отбрасывая перечисленные недостатки, Dusty Revenge –
очень динамичный и симпатичный экшен, где нет места скуке. Другое дело,
что вся оригинальность игры заключается исключительно в антропоморфных
животных и отдельных удачных находках. А чтобы получить удовольствие от
процесса придётся преодолеть немало преград. Тем не менее, поклонникам
платформеров и кулачных боёв в 2D посвящается.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: