Реклама
   
   
«Как приручить дракона» показывает своё волшебное закулисье (видео) КГ играет: Rogue Waters и Rogue Lords У двухмерно-трёхмерного Zelda-подобного приключения The Plucky Squire появилась дата выхода Два Паттинсона из семнадцати — фантастические обложки фильма «Микки 17» Звезда приквелов «Йеллоустоуна» получила роль дочери Сидни Прескотт в ужастике «Крик 7»

Dusty Revenge

Я мстю, и мстя моя страшна...

Удивительно, насколько благодатную почву для лихого приключения нашли PD Design Studio: враги сожгли родную хату (или нору), убили любимую и теперь отважный кролик Дасти мстит отъявленным негодяям, преследуя их по пятам. Дело происходит в декорациях условного Дикого Запада с изрядной примесью стимпанка, главный герой обучен интересным боевым и не только приёмам. Прибавьте сюда элементы платформера, кооператив, прокачку и разбавленный стрельбой beat'em up – и вырисовывается игра мечты.

Но как это обычно бывает, суровая реальность подчас вносит коррективы. При всех своих видимых достоинствах у игры хватает и недостатков, а общая фабула и механика подозрительно напоминают Shank. Мы в порыве праведной мести месим толпы врагов, сражаемся с боссами, смотрим между уровнями анимированные комиксы. Причём декорации и ситуации местами настолько схожи с оными из первой части истории Klei про лихого мексиканца, что приступы дежавю начинают напоминать икоту.

В вольном или невольном копировании отдельных идей нет ничего плохого, но ровно до того момента, пока создателям «последователя» и «продолжателя традиций» удаётся выдерживать нужный уровень качества. С этой частью программы у Dusty Revenge очевидные проблемы. Взять тот же нарочитый стимпанк, проникший в мир игры – никакой художественной функции подобные заигрывания со стилистикой в себе не несут, и в итоге эти элементы сводятся лишь к раздражающим летающим роботам-стрелкам, механизированным чекпойнтам и замысловатым (на первый взгляд) боссам. Как там пелось в песне?.. Ах, да: «Just glue some gears on it and call it steampunk».

Разрекламированная прокачка главного героя происходит сама по себе, знай себе открывай сундуки с апгрейдами, и влияет она исключительно на базовые характеристики вроде здоровья и местного аналога маны, да на пополнение списка комбо.

   
   
   
   

С боёвкой тоже не всё ладно. С одной стороны, сама система гораздо разнообразнее, интереснее, и ни в какое сравнение не идёт с простотой упоминавшегося Shank. Но это на бумаге, а по факту, если проходить игру на средней сложности, всё сводится к тупому и беспощадному баттонмэшингу. Можно, уподобившись макаке, давить на кнопки атаки в любой последовательности, кролик на экране самостоятельно выкидывает коленца и проводит зрелищные атаки руками и ушами, укладывая противников штабелями. В итоге про, скажем, блок и возможность рывком уйти от удара вспоминаешь только на высокой сложности. Жаль только, что большинство обычных игроков этого не увидят… Не задалось и со стрельбой: когда бои идут на ближней дистанции, попытки пальнуть прерывают все, кому не лень, а когда на дальней – куда эффективнее пользоваться «скиллами» – звать на помощь друзей, медведя-артиллериста Рондела или пса-снайпера МакКоя. Они же помогают добить оглушенных злодеев.

Ну и не забывайте про эпизоды, в которых нужно чётко вымерять расстояние прыжка и передвигаться по движущимся платформам. Промедление в таких условиях, как правило, карается смертью. Претензий к управлению нет, никаких задержек в выполнении команд и сумасшедших раскладок. Но благодаря тем самым летающим роботам, стреляющим в вас ракетами, подобные места на уровнях придётся проходить по десять раз к ряду. Тут бы допрыгать до цели вовремя, а авторы предлагают по пути уклоняться от ударов самой назойливой разновидности противников, словно в каком-нибудь Ninja Gaiden времён NES. Гениальная задумка!

Но если первое, второе и третье можно легко списать на вкусовщину и криворукость отдельно взятого рецензента, то с техническими проблемами сложнее. Первую неделю после релиза разработчики боролись с падающей частотой кадров на отдельных видеокартах, чинили спонтанные вылеты, без видимой причины слетающие настройки графики и разрешения. Разнообразные фиксы всего и вся до сих пор выходят с пугающей частотой. Никто не застрахован от загадочного чёрного экрана, который появляется после прохождения отдельных уровней и знаменует собой потерю прогресса и остановку выполнения процесса в ОС. Лечится либо перезапуском игры, либо полным перепрохождением с новыми сейвами.

Отбрасывая перечисленные недостатки, Dusty Revenge – очень динамичный и симпатичный экшен, где нет места скуке. Другое дело, что вся оригинальность игры заключается исключительно в антропоморфных животных и отдельных удачных находках. А чтобы получить удовольствие от процесса придётся преодолеть немало преград. Тем не менее, поклонникам платформеров и кулачных боёв в 2D посвящается.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
12 марта 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии